Ольга Иванова
Опубликовано: 22:21, 16 июль 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

В зоне за «татухи» с QR-кодом будет спрос

Сотрудник ФСИН рассказал ИА FederalCity, какие последствия в местах заключения могут настать для людей, поддавшихся моде на татуировки с куар-кодом. 

Сервис доставки еды Delivery Club выступил с предложением татуировать QR-коды на людях, чтобы те могли показывать их тату при посещении ресторанов и кафе. Это предложение возмутило многих по разным причинам: мистически настроенные граждане вспомнили о «печати антихриста», светские – о конституционных правах. 

Однако ИА FederalCity заинтересовал другой аспект этой проблемы: как такие татуировки могут быть восприняты в местах заключения, где рисунки на человеческом теле, вообще-то, всегда имеют самое конкретное значение.


В зоне за «татухи» с QR-кодом будет спрос
Татуировки с куар-кодом. Источник: RT

Для того, чтобы прояснить этот вопрос, а заодно узнать, как за решеткой воспринимается поголовная мода последних лет на гражданские татуировки, мы связались с одним из сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). Правда, интервью он согласился дать лишь на условиях анонимности.

- Если я обнародую свою фамилию, у меня могут быть неприятности на работе, - признался он, - поскольку официальная позиция моего ведомства состоит в том, что сейчас в местах лишения свободы всякая «блатная романтика», в том числе и значение татуировок, искоренена. 

- А на самом деле? 

- На самом деле татуировки вполне сохраняют в криминальной среде свое «культурное» значение. В женских зонах, правда, это не настолько распространено, а вот в мужских – повсеместно. За любые рисунки на теле с человека в заключении спрос будет.

- То есть?

- Он должен будет ответить своим сосидельцам, каким образом эти наколки у него появились. Дело в том, что по тюремным понятиям любой узник – страдалец, а его татуировки – фиксации его страдания: срок, который он отсидел, зоны, которые «топтал», или то, что его разлучили с матерью, и так далее. Соответственно, чем больше человек пострадал от системы, о чем свидетельствуют такие наколки, тем больше у него авторитета в местах заключения. Так что человек, нанесший на воле гражданскую татуировку, должен будет ответить, какое такое его страдание она обозначает. А если ему нечего на это ответить, у него настанут проблемы.


За любые татуировки за решеткой придется отвечать. Фото с сайта pexels.com

- Это касается вообще всех «татух» или только предложенных сейчас татуировок QR-кода?

- Всех, но с QR-кодом дело может обстоять еще хуже – такие наколки ведь будут ассоциироваться в глазах других заключенных с номерами, которые заключенным наносили на тело в концлагерях. И если человек, имеющий такую татуировку, признается, что он набил ее добровольно, в некоторых случаях это может быть расценено, как сотрудничество с властями, что для уголовных понятий неприемлемо. С соответствующими результатами для носителя татуировки. 

Вдобавок информация, которую несут тюремные татуировки, не подразумевает числового выражения. То есть вместо того, чтобы пользоваться цифрами, заключенные передают числа в образах. Например, чтобы показать, сколько лет они отсидели, они накалывают такое же число церковных куполов. А вводить в татуировки цифры для зоны опасно. Например, не дай Бог на теле у человека будет в любом виде цифра шесть – и сама по себе, или ассоциативно, например, девять. То есть, в данном случае по тюремным понятиям человек признается в том, что он «шестерка» - с соответствующими последствиями.

- Как вообще воспринимается сегодня за решеткой мода последних лет на гражданские татуировки? 

- Они крайне прискорбна. Опыт показывает, что 95 процентов молодых людей, «набивающих татушки» в тату-салонах, понятия не имеют, как эти их «украшения» могут воспринять, попади они в заключение. А от сумы и от тюрьмы, как известно, зарекаться нельзя… Так что смотрю я на этих очкариков-студентов, разукрашенных с ног до головы, и мне их жалко. Но каждый хозяин своей судьбы…

- И какие для них последствия могут настать в зоне?


За любые татуировки за решеткой придется отвечать. Фото с сайта pexels.com

- Если они не «ответят» за свои наколки – их заставят «отработать», то есть, совершить некие поступки, которые могут дать авторитет в той среде. Но, как правило, подвергнутый испытанию совершить такие поступки не в состоянии, потому он переводится в низшие категории заключенных. 

- В «петухи»?

- Не обязательно, хотя может случиться и так. Во всяком случае, они уже не будут ни среди «блатных», ни среди «мужиков».

- То есть, если бы тату QR-кода стали обязательными, настоящие «блатные» отказывались бы его наносить? 

- Конечно.

- А если бы его нанес, скажем, «вор в законе», он был бы «раскоронован»?

- Безусловно.

- Прибавилось ли у сотрудников ФСИН работы после начала повального увлечения молодежи татуировками?

- Конечно. Ведь одна из их главных задач – защищать от насилия людей, находящихся в заключении. А с теми рисунками, которые они на себя нанесли, делать это стало гораздо сложнее. 


За любые татуировки за решеткой придется отвечать. Фото с сайта pexels.com

P.S. Когда интервью готовилось к печати, стало известно, что, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, в столице с 19 июля отменяется система обязательных куар-кодов для посещения заведений общественного питания. 


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)