Сергей Иванов
Опубликовано: 02:00, 15 июль 2021
По материалам: rusvesna
Другие новости

Проблема куда глубже: что предпримет Россия по инциденту с избиением русского мальчика в Киргизии

Проблема куда глубже: что предпримет Россия по инциденту с избиением русского мальчика в Киргизии

Российские политики ищут и предлагают решения для вопроса со скандальным случаем избиения 9-летнего мальчика в Киргизии, а также более глобальных проблем межэтнической розни, накопившихся за годы после распада Советского Союза.

Руководитель «Россотрудничества» Евгений Примаков, внук выдающегося российского дипломата и государственного деятеля Е. М. Примакова, сообщил о том, какие действия были предприняты в отношении семьи пострадавшего мальчика после огласки инцидента. 

«По ребёнку (которого мы называем Иваном) в Киргизии:

Наш представитель в Киргизии Виктор Нефёдов съездил в г. Чолпон-Ату Иссык-Кульской обл. для выяснения обстоятельств, встретился с семьёй пострадавшего мальчика и их адвокатом.

Была предложена помощь со стороны Россотрудничества, Посольства и правового центра „Наше право“. Отец ребенка поблагодарил за внимание и нашу реакцию.

Также представитель Россотрудничества встретился с Уполномоченной по правам ребенка Киргизии Жыпарисой Рысбековой, институт уполномоченного по правам ребёнка в Киргизии создан всего месяц назад. Киргизская сторона утверждает, что эти спортивные сборы были организованы в частном порядке, что нас как объяснение не удовлетворяет совсем: какая разница кто организатор, если был очевидный эпизод этнической и национальной розни.

Давайте всё же будем откровенны: хулиганство хулиганством, но били парня не за то, что он, например, левша, или с левой ноги ходит, а за то, что он этнический русский и православный. Это очевидно.

И чем быстрее в самой Киргизии осознают эту проблему, и в самой Киргизии разберутся с нападавшими, и обеспечат мир и безопасность для этнических русских, которые — так уж получилось — живут в республике, и являются, между прочим, полноправными гражданами Киргизии, права которых государство обязано защищать — тем лучше для Киргизии же.

Напомню: в Киргизии, в отличие от многих других республик бывшего СССР, русский язык прописан в Конституции. И сделано это, как мы догадываемся, не из „милости“, не потому, что „надо приятное России сделать“, а потому что именно русский язык является языком высокой культуры, науки, экономики, именно русский язык необходим сотням и сотням тысяч киргизов для того, чтобы поехать на заработки в Россию, русский язык и русские, русскоязычные, живущие в Киргизии, являются гарантом развития и, порой, цивилизационной состоятельности региона. Берегите русских и тех, кто себя отождествляет с русскими и с Россией.

Семья 9-летнего парня готова поехать в Москву, мы их приглашаем. Сейчас разрабатываем программу для поездки», — написал Примаков в своем Telegram-канале.

Кроме того, он пообещал, что проследит за процессом поиска участников и виновных для дальнейшего их исключения из приемлемых гостей в нашей стране.

«А вот тех, кто его избивал и издевался над ним, мы в „примирительные“ поездки здесь не ждём, а я сам прослежу за тем, чтобы в наши обменные программы поездок в Россию эти люди не попали. К ним же будет особое внимание в случае, если они попробуют в будущем поступать в российские ВУЗы: никакой дискриминации, конечно же, всё будет очень-очень честно», — резюмировал глава «Россотрудничества».

К этому он добавил, что «если семья Вани решит, что тут им лучше, и решится на переезд по программе переселения соотечественников, то мы будем их сопровождать и помогать».

Также Примаков обратился к своим бывшим коллегам-журналистам с призывом «бережно обращаться с личными данными семьи и самого Вани и не делать каких-то публикаций без разрешения на то самой семьи».

На информацию Примакова отреагировал журналист ВГТРК и депутат Московской Городской Думы Андрей Медведев.

Он положительно оценил предпринятые действия, а также предложил рассмотреть проблему миграционной политики, а также предоставления гражданства, более масштабно, в том числе с учётом нового инцидента с массовым побоищем мигрантов из Азии в Москве.

«Евгений Примаков большой молодец. Это Русский Дом здорового человека. В свою очередь, готов пригласить парня и его родителей на экскурсию в Мосгордуму.

Но объективно, этот один случай снова заставляет говорить о том, что нам, конечно надо категорически менять миграционную политику.

И вводить особые правила получения гражданства для русских. Потому что мне лично не очень понятно, зачем русским жить в государствах, где в учебниках истории пишут о том, как ужасна была Российская империя, а потом и СССР. И как эти русские всячески оккупировали и угнетали местные народы.

Если мы конкретно про Среднюю Азию, то стоит признать один простой факт. Это давно не Русский Туркестан, не Советская Азия.

Осталась общая Победа, но это для тех, кому от 35 и больше. И то не всегда. Остался, например, наш общий великий Айтматов. Который какой писатель? Киргизский? Русский? Кстати, вот родители тех детей, что били русского пацана, читали со своими детьми Айтматова? Думаю, что нет.

А в целом, проблема же куда глубже. В Казахстане, например, говорят о том, что так называемый Ашаршалык (это местный вариант „Голодомора“) надо признать актом геноцида. В котором кто виноват? Да, именно. То есть как бы коммунисты, СССР, но Россия же правопреемник Союза.

Тоже самое мы видим с культом восстания 1916 года. Когда царские власти, по мнению центральноазиатских политиков, исключительно по злобе отправили казаков на подавление, и восставшие с семьями были вынуждены бежать через горы в Китай. Трагическая история, правда. Сотни людей замерзли в горах. Но в ней есть и другая сторона. Началось восстание с того, что озверевшие толпы стали резать русские поселения и казачьи станицы, где кроме баб и детей не было никого. Все мужики ушли на войну. Так вот об этом эпизоде, в Азии, традиционно забывают.

Я глубоко убеждён, что наше государство обязано принять все возможные меры, чтобы русские люди вернулись из Азии на Родину.

Чтобы сюда приехали те жители Центральной Азии, которые на самом деле знают русский язык, разделяют наши ценности и идеи.

Нынче же, скажем, пророссийскому киргизу с прекрасным русским языком, высшим образованием путь в Россию заказан. Ему работу никто не даст. Строительному лобби такие не нужны, а нужны люди без языка, которых можно держать на положении рабов.

К чему это приводит, показали недавние события в столичном районе Кузьминки.

 Это тупиковый путь. Современное рабство развращает и нанимателя и нанимаемого. 

И стоит перестать множить миф о том, что русские и другие жители России работать не хотят и не умеют. Хотят. Умеют. Готовы. На условиях нормальной оплаты труда и социальных обязательств работодателя.

Туркестан/Азия — родной дом многих русских людей. Их предки пахали эту трудную землю, орошали, сажали сады. С конца 19 века. Потом была советская волна переселения (бежали в Туркестан и от раскулачивания, как мой прадед Сабирзян из Поволжья), и эти люди снова трудились, строили, созидали. Не все всегда было гладко или идеально. Люди порой становились заложниками большой политики (как в упомянутом мной 1916 году).

Так вот если теперь русские люди этому региону не нужны, если они там чужие (мы смотрим на действия, а не на сладкоречивые заявления), если им объясняют, что это они виноваты во всех бедах той или иной страны, то историческая Родина обязана принять меры к их возвращению.

Кто больше потеряет от этого русского исхода, мне сейчас уже понятно. И кто приобретет. Есть пример Израиля, есть немецкий опыт.

Это вот как раз хорошие правильные ориентиры, что есть качественное государственное строительство.

И вот еще немного о великом, невероятном Чингизе Айтматове. Он когда-то придумал прекрасное слово „манкурт“. Что-то оно мне нынче вспомнилось», — поделился мнением политик в своём Telegram-канале.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: