Власти Севастополя затевают очередной ремонт – горожан ждут новые пробки
Работы по реконструкции моста у железнодорожного вокзала парализуют движение на Корабельной стороне – сообщает ИА FederalCity.
На днях стало известно, что дорожно-транспортную инфраструктуру Севастополя ждет очередное испытание – заключен госконтракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт двух путепроводов на автомобильной дороге 67 Н-432 ул. Вокзальная".
Договор заключен с кубанским предприятием "Веста", стоимость контракта 14 миллионов 393 тысячи рублей, срок сдачи работ – не позднее 20 декабря 2021 года.
Желание городских властей отремонтировать вполне на вид рабочий мост-путепровод обусловлено результатом обследования объекта, проведенного в ноябре 2019 года за полмиллиона рублей силами воронежского ООО "Зеленый Мегаполис".
В нем эксперты выдали заключение - техническое состояние мостового сооружения признано "предаварийным". Основные претензии относятся к левой стороне моста, но есть вопросы и к правой, более новой его части.
Открытие моста у ж/д вокзала в Севастополе, май 2013 года. Источник: 8692.ru.
Отмечены факты разрушения бетона и гидроизоляции, просадка проезжей части и деформация опорных частей сооружения. Специалисты из Воронежа признали несущие способности старой путепровода недостаточными для современного транспортного потока и рекомендовали капитальный ремонт с частичной реконструкцией моста на Вокзальной.
Стоит отметить, что этот путепровод является единственной короткой дорогой из Ленинского и Гагаринского районов на Корабельную сторону. Если мост будет закрыт на ремонт, то жителям Нахимовского района придется добираться в центр города через объездную дорогу, к Сапуновскому кольцу и далее к рынку 5-го километра.
Даже при работающем путепроводе у ж/д вокзала в час пик перед ним выстраиваются многокилометровые пробки, которые начинаются у памятника Матросу Кошке. Если мост закроют на капремонт или оставят для движения только новую его часть – заторы приобретут характер общегородской проблемы. Единственное, хоть и слабое утешение для севастопольских водителей – капитальный ремонт путепровода на Вокзальной начнут не ранее весны 2022 года.
Мост у железнодорожного вокзала в Севастополе, 60-е года прошлого века. Источник: pastvu.com.
Мост над железнодорожными путями начали строит в 50-е годы, и он верой и правдой прослужил до развала СССР. Однако уже в 90-е, а особенно в двухтысячные стало ясно, что количество автомобилей давно перекрыли проектные пропускные способности послевоенного сооружения.
С каждым годом пробки становились все больше, но никто из тогдашних городских руководителей решить вопрос не сумел. Этот получилось у последнего украинского главы Севастополя – выходцу из днепропетровского клана Владимиру Яцубе.
Благодаря его лоббистским возможностям 40 миллионов гривен дала Приднепровская железная дорога, еще 8 миллионов взяли из городского бюджета.
11 мая 2012 года реконструкция моста была начата, а 8 августа 2013 года новый расширенный путепровод с пятью полосами вместо двух стоимостью в 6 миллионов долларов был сдан.
Примечательно, что за год дорожных работ движение по мосту останавливали только на три дня. Сейчас есть опасения, что при нынешнем капремонте таким сжатым сроком севастопольские автомобилисты не отделаются.
Расширение путепровода на улице Вокзальной в Севастополе, 2013 год. Источник: crimea.vgorode.ua.