Ольга Иванова
Опубликовано: 20:42, 09 июль 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

"Оптимизация нанесла системе здравоохранения сокрушительный удар" – депутат Госдумы

Депутат Государственной Думы, председатель Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев опубликовал в телеграм-канале пост, в котором поделился рассказом об обстоятельствах смерти своей матери от COVID-19 в госпитале в Крылатском и размышлениями о работе московской системы здравоохранения. 

ИА FederalCity публикует пост Николая Николаева без сокращений. 

 

"Похоронили маму. Г.М., ее муж – еще в больнице. Болезнь – это страшно. Но, не менее страшно то, с чем приходится сталкиваться больному, и его родным. 

После того, как полтора года два пожилых человека береглись, сидя дома, Г.М. пошёл в поликлинику с сделал первый укол. 

Заболел сам, заболела мама. 

Я не знаю – вследствие самого укола или организации процедуры вакцинации – одно или другое – это недопустимо, чтобы люди, поверив в то, что им советует система здравоохранения, лишались жизни. Но система – это не абстракция – это люди. Кто-то, кто принял решение, что старикам можно прививаться без предварительного исследования. Кто-то, кто решил, как именно будет организована процедура вакцинации в поликлинике…

Всем говорят – если есть малейшие признаки – обращайтесь к врачу. Всем говорят, что эта болезнь не терпит промедлений. 

Но почему тогда районный врач, которого вызывали два раза, сказал, что ничего особо делать не надо? 

Почему скорая, не смотря на низкую сатурацию, одышку и все сопутствующие болезни, не хотела их забирать в больницу? Пока я не наорал на врачиху и не описал вкратце, что именно я собираюсь сделать в случае отказа, им предлагали обращаться только после того, как будет КТ на руках?

Ее привезли в Крылатское ночью, но до середины дня к ней почти никто не подходил. Пока я не дозвонился до самого большого начальства, до которого смог дотянуться, ей никто не занимался.

Раздался звонок. Она разговаривала со мной, как в детстве… Наверное, чувствовала, что это последний наш разговор, и среди многих ласковых и любящих слов, поблагодарила медбрата, то ли таджика, то ли узбека, единственного, кто к ней иногда подходил и хоть помогал переворачиваться.

Ее перевезли в интенсивную терапию. Ещё через день подключили к ИВЛ. На третий день, в воскресенье, ее не стало". 


В госпитале в Крылатском. Источник: mos.ru 

"Два раза в день – сухие цифры: давление, сатурация, частота дыхания. Раз в день, если заранее заказать звонок – разговор с врачом-диспетчером, имеющим доступ к компьютеру с данными.

Исключена возможность прощания, пусть через стекло, исключено получение полной информации о близком, исключено сохранение человеческого достоинства.

Никого не обвиняю. Мама бы этого не хотела.

Я понимаю, что сейчас очень много больных, я понимаю, что врачи, действительно, вынуждены работать круглосуточно, я понимаю, что в беспечности была допущена масса ошибок, а оптимизация нанесла системе здравоохранения сокрушительный удар.

Я не понимаю, кто убил в нас людей?"

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)