Анатолий Плющай
Опубликовано: 11:00, 08 июль 2021
По материалам: znak
Другие новости

В Екатеринбурге представили два маршрута «городской электрички» за ₽85 млрд

В Екатеринбурге рассматривается создание двух маршрутов «городской электрички», запуск которой может стать альтернативой подземного метро, на развитие которого уже много лет нет средств. Про предварительной оценке экспертов, суммарная стоимость обеих линий может составить 85 млрд рублей, рассказал Xoroshiy.ru источник. 

Яромир Романов / Xoroshiy.ru

Планы появления екатеринбургской городской электрички, по аналогии с МЦК (Московское центральное кольцо) и МЦД (Московские центральные диаметры), обсуждались на координационном совете Екатеринбургской городской агломерации в рамках «Иннопрома».

По мнению начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, концепция городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации позволит объединить центральные части города с активно развивающимися районами. Предполагается создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных остановочных пунктов, увязанных с другими видами общественного транспорта. 

Новые линии «городской электрички» могут стать для Екатеринбурга аналогом наземного метро.

Первый, основной маршрут, который сейчас разрабатывается, называется «Новокольцовский», сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги. Он будет следовать через новый жилой микрорайон, выставочник «Екатеринбург-ЭКСПО» и будущие объекты Универсиады, логистические центры вдоль Кольцовского тракта, аэропорта Кольцово. Протяженность маршрута составит 31 километр. Часть путей в районе аэропорта уже есть, но придется достроить еще 7,4 километра железной дороги. Пересадочный пункт в Кольцово позволит комфортно входить на аэровокзал, по принципу «сухие ноги».

Второй обсуждаемый маршрут — «Юго-Западный» — может объединить с центром микрорайон Солнечный, новый район Академический и перспективный район ВИЗ-Правобережный. В этом случае протяженность маршрута также составит 43 километра. Эта цифра учитывает строительство новых 23,1 километра путей.

По словам Ивана Колесникова, с помощью электрички из любой точки в центр города можно будет попасть максимум за 30 минут. Начало движения поездов будет осуществляться одновременно из разных точек маршрута, а интервал движения в часы пик составит 10-20 минут. При этом можно будет синхронизировать расписание с другими видами транспорта и предусмотреть единую стоимость проезда.

Как стало известно Xoroshiy.ru, предварительно эксперты оценивают создание «Новокольцовской» линии в 25 млрд рублей, «Юго-Западной» — в 65 млрд рублей.

Сторонники городской электрички отмечают, что железнодорожная линия, в отличие от трамвайной, сможет иметь пересечение с автодорогами в разных уровнях, что позволит избежать пробок и минимизировать время в пути. Кроме того, поезда «Ласточки», которые предполагается использовать на маршрутах городской электрички, имеют хорошую вместимость; они оптимальны с точки зрения безопасности и комфорта для пассажиров.
Прорабатываются также варианты организации железнодорожного сообщения с городами Первоуральск, Ревда, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Сысерть и Арамиль, с суммарным количеством населения боле 360 тыс. человек.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Xoroshiy.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)