Россия слезает с «нефтяной иглы»
Наша страна продолжает все меньше зависеть от поставок «сырой» нефти. В стране реализуется масса проектов, направленных на переработку природных ресурсов и получения выгоды. Еще одним серьезным шагом в этом направлении стал запуск первой из шести очередей Амурского газоперерабатывающего завода.
Предприятие является одним из звеньев плана по снижению сырьевой зависимости в мире. Полностью Амурский ГПЗ планируется сдать к 2025 году. Он будет перерабатывать 42 млрд куб. м газа и производить 60 млн куб. м гелия. Это будет самый крупный завод по этому показателю в мире.
Как заявлял российский лидер Владимир Путин, запуск Амурского ГПЗ обеспечит внутренний спрос на гелий и позволит стране занять одну из ведущих позиций по поставкам этого сырья на мировой арене.
«Амурский газоперерабатывающий завод — это хороший шаг в повышении глубины переработки сырья, а это означает рачительное, эффективное использование природных ресурсов», — уточнял он.
Нет никаких сомнений, что Россия продолжит производить большое количество углеводородов. Однако не последнюю роль играет, в каком виде сырье станет экспортировать и использоваться. Продукт можно использовать сырым, перекачивать ту же нефть и газ по трубам или же поставлять после глубокой переработки.
Последний вариант подразумевает более стабильные и предсказуемые поступления в бюджет. Огромная добавленная стоимость будет оставаться в стране. Кроме того, товар станет менее зависим от нефтяных котировок.
Россия стремится производить как можно больше полимеров, чтобы занять лидирующие позиции в мире. К этому моменту реализуется несколько проектов — в Усть-Куте, Находке, Ямале, Усть-Луге и, наконец, Амурский кластер. Это стало возможно после принятия в прошлом году закона об обратном акцизе на переработку этана и прочего сырья.
Следует отметить, что желание слезть с «нефтяной иглы» наблюдается уже давно. По итогам пяти месяцев текущего года доля от нефтяных доходов в бюджет составила 30,5%. При этом нефтяные котировки восстановились. А еще в 2013 году доля дохода в бюджет составляла более 50%.
Антон Орловский, для «Русской Весны»