Сергей Иванов
Опубликовано: 10:21, 20 июнь 2021
По материалам: rusvesna
Другие новости

Ненастоящие акции: как нас обманывают в супермаркетах

Ненастоящие акции: как нас обманывают в супермаркетах

Магазины часто используют различные психологические приемы и механизмы, чтобы склонить потребителя к совершению покупки. Например, сначала максимально завышают цену на товар, который пользуется спросом, а потом снижают до реальной. Однако у покупателя возникает иллюзия выгодного приобретения, рассказал кандидат экономических наук Михаил Беляев.

«Обычная практика супермаркетов и крупных магазинов, когда они чувствуют, что какой-то модный товар пользуется спросом, выставлять его по максимально возможной на этот момент цене. Происходит некая психологическая подготовка покупателя к виду этого товара, к пониманию того, что ему хотелось бы его купить. И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают.

Тогда у человека срабатывает спусковой крючок — он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, и самое время покупать. Или перед праздниками магазины часто специально повышают цены, а потом начинают изображать акции и якобы сбрасывают цены — возвращают на допраздничный уровень под яркой рекламой скидок 20–30%», — пояснил Михаил Беляев в интервью радио Sputnik.

По его словам, не стоит доверять акциям, когда вам предлагают бесплатный подарок за покупку.

«Бесплатно ничего не бывает. Если вы купили товар даже со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка.


Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом», — уточнил Михаил Беляев.

Радикальное понижение цены, особенно на продукты питания — это повод отнестись к товару с особым вниманием, считает экономист.

«Когда речь идет о продуктах питания, радикальный сброс цен должен настораживать, нужно очень внимательно смотреть срок годности. Это может быть так называемый дестокаж, когда уже предельные сроки хранения подошли и держать товар на полке не имеют права, а это означает убытки для магазина.

Лучше его реализовать за копейки, чтобы он как-то ушел. Хотя есть традиционный сброс цен — в булочных вечерняя выпечка после определенного часа продается со скидкой 50%. Это такое кокетство булочников по отношению к потребителям», — отметил Михаил Беляев.

Самый верный принцип действия, чтобы избежать спонтанной покупки, когда вы видите акцию, — понять, нужен ли вам этот товар и нужен ли по этой цене, добавил экономист.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)