Завидуй, Россия! Мощная «реформа» киевского метро (ФОТО)
Невероятно мощная реформа ожидает киевский метрополитен, но если вы думаете, что мать городов русских порадуют новой веткой, новыми станциями или хотя бы новым подвижным составом, то вы плохо знаете, что такое «незалежная» Украина.
«Реформа» заключается в том, что из видавших виды вагонов уберут таблички со словами «Сделано в России» или «Сделано в СССР». На этих табличках указан завод-производитель, модель вагона и номер.
Несмотря на то, что наличие табличек заводов-производителей в салонах вагонов метрополитена обусловлено требованием правил технической эксплуатации метрополитенов Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины в 2003 году, руководство коммунального предприятия «Киевский метрополитен» рассмотрит вопрос о «смене мест размещения этих табличек».
Разумеется, вопрос политический, а значит, правилами технической эксплуатации можно пренебречь. Как и самим фактом, что как ни убирай таблички, вагоны сделаны в России, а сам метрополитен — «тяжелое наследие» советской власти.
Он стал третьим по счёту в СССР после Московского и Ленинградского. Первая станция в Киеве была открыта в 1960 году. Причём, решение о его строительстве было принято 22 февраля 1945 года, когда до победы в Великой Отечественной оставалось два с лишним месяца.
Станция «Арсенальная» Святошинско-Броварской линии является самой глубокой в мире и располагается на глубине 105,5 метров. Чтобы спуститься к поезду, это расстояние необходимо преодолеть двумя эскалаторами, как, например, на «Адмиралтейской» в Петербурге.
Сейчас Киевским метрополитеном эксплуатируется 821 вагон. 726 из них в разное время были изготовлены на заводах, которые находятся в Российской Федерации.