На Ставрополье разоблачён продавец окаменевшего отпечатка ихтиозавра
По мнению музейных работников, никакими динозаврами от «камушка» не пахнет.
В мае текущего года на одной из интернет-площадок появилась новость: «Окаменелость ихтиозавра на Ставрополье продают за 10 млн. рублей».
К тексту прилагался снимок продаваемого раритета.
Казалось бы, дороговато — отдать за кусочек камушка кучу денег, на которые можно купить в Ставрополе неплохой дом с участком.
Но это для нас с вами дороговато. А тут продавец рассчитывал, что к его лоту проявят интерес специалисты, которые ради реликтовой вещи с радостью выложат требуемую сумму…
Проявили… Но не выложили…
А на днях на страничке в одной из социальных сетей «Ставропольский государственный музей-заповедник» появилась запись, которая расставила все точки над «ё»:
«Палеонтологи Ставропольского музея-заповедника, тщательно изучив снимок, пришли к выводу, что изображенный на снимке скелет представляет не пресмыкающееся юрского периода ихтиозавра, а китообразное животное, относящееся к млекопитающим.
Это уже более высокий эволюционный уровень. В Зоологическом институте РАН заключение подтверждено. Обращаем внимание на ласт: его строение полностью совпадает с анатомией ласта китов. Судя по строению плечевой кости, скелет принадлежит взрослому животному.
По снимку трудно назвать породу, вмещающую скелет. По внешнему виду это скорее песчаники или рыхлые конгломераты. Они менее плотные, чем отложения юрского периода, в морях которого более 140 млн. лет назад обитали ихтиозавры. Отложения со скелетом китообразного могли накапливаться не ранее эпохи верхнего миоцена около 10 – 15 млн. лет назад.
По предварительным данным, полученным на основе изучения снимка, учитывая, что образец небольшой – всего 60 сантиметров, скелет мог принадлежать дельфину».
Таким образом, предприимчивому ставропольчанину не удалось разбогатеть. Но всё же, на основании мнения тех же музейных специалистов он может попробовать ещё раз выставить свою каменюку на продажу. Может, кто десяточку и заплатит… Тысяч… Рублей.
Вадим Хныгин