Анатолий Плющай
Опубликовано: 13:21, 08 апрель 2021
По материалам: chistovik
Технологии

Госпроекты по развитию Северного Кавказа провалены

Госпроекты по развитию Северного Кавказа провалены

Счётная палата РФ обнаружила серьёзные недостатки в работе институтов развития Северного Кавказа, передаёт «Кавказ Пост».

Проверялись АО «Курорты Северного Кавказа», АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (КСК) и семь региональных корпораций развития в округе.

«Несмотря на имеющийся потенциал, институтам развития Северного Кавказа не удалось достичь совокупного положительного эффекта на производительность не только региона в целом, но и выбранных для поддержки отраслей», — говорится, в частности, в пресс-релизе. В 2017-2019 годах региональным корпорациям развития удалось привлечь около 9 млрд рублей внебюджетных инвестиций, то есть 70% запланированного. При реализации инвестпроектов создано более 1 тыс. новых рабочих мест (45% от запланированного).

При этом у «Корпорации развития Северного Кавказа» так и не получилось создать инновационный медкластер. Более того, как отмечают проверяющие, само это мероприятие исключено из программы. На разработку проекта из госказны было направлено около 2 млрд рублей. Только на одну проектно-сметную документацию потрачено около 90 млн рублей, но она не разработана. Отмечен низкий КПД работы КСК по привлечению инвесторов в особые экономические зоны.

При этом обе госкомпании участвовали в работе других фирм, совершали благотворительные пожертвования, участвовали в непрозрачных схемах финансирования инвестпроектов, а в период с 2012 по 2016 год КСК даже являлось акционером офшорной структуры в Нидерландах с долей в уставном капитале 5,1 миллиона евро. После ликвидации компании осталось 330,7 тысячи евро.

«Результаты деятельности акционерных обществ были стабильно убыточные: у АО КРСК за весь период функционирования (за исключением 2016 года), у АО КСК — по итогам 2014, 2016–2019 годов», — говорится в отчёте. При этом затраты на оплату труда в госкомпаниях стабильно росли: с 2011 года по 1 сентября 2020 года объём фактических затрат на оплату труда, включая премирование сотрудников КСК, составил 5,8 миллиарда рублей, КРСК — 1,7 миллиарда рублей.

Аудиторы предлагают главе государства при реорганизации институтов развития СКФО чётко определить их цели и установить зависимость финансового обеспечения компаний и их руководства от результатов.

 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: