Иван Филипов
Опубликовано: 22:42, 30 март 2021
По материалам: chistovik
Технологии

На Аляске на вертолёте разбился самый богатый житель Чехии Петр Келлнер

На Аляске на вертолёте разбился самый богатый житель Чехии Петр Келлнер

Вместе с ним погибли ещё четверо, но один человек выжил.

56-летний чешский финансист, миллиардер, благотворитель Петр Келлнер и ещё четыре человека погибли при крушении вертолёта AS 350 Écureuil в горах Аляски в районе ледника Кник.

Представители американской гостиницы, в которой остановились постояльцы, сообщили, что Келлнер, который был их «частым гостем», зафрахтовал вертолёт для экскурсии хели-ски на ледник Кник, но назад они так и не вернулись. После заброски на вершину, они намеревались спуститься с неё на горных лыжах, а затем вернуться тем же бортом в отель.

Вместе с мультимиллионером погибли пилот вертолёта, два местных гида и какой-то гость Петра, приехавший из Чехии.

По счастливой случайности один из пассажиров злополучного чартера остался после авиакатастрофы в живых. Его состояние здоровья оценивается медиками как тяжёлое, но стабильное.

Бизнесмен и меценат

После окончания Пражской высшей школы экономики Петр Келлнер создал инвестиционно-финансовую группу PPF (Первый Приватизационный Фонд), которая c 2008 по 2016 была владельцем российской розничной сети электроники «Эльдорадо«. Помимо неё чешская группа удачно инвестировала средства в другие проекты. PPF Group ведёт свою деятельность в 25 странах Европы, Азии и Северной Америки.

Келлнер был самым богатым человеком в своей стране. Журнал Forbes оценил его состояние в $17,4 млрд.

Петр Келлнер выделял огромные суммы на благотворительность, оказывал финансовую помощь в сфере культуры, искусства, среднего образования, а также отдельным нуждающимся гражданам.

Вместе с женой Ренатой Петр создал Благотворительный фонд семьи Келлнер, который поддерживал проекты в области высшего образования и науки.

Горы ошибок не прощают

В причинах авиакатастрофы разберётся специальная комиссия. Пока лишь высказываются предварительные версии.

Бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, генерал-майор Владимир Попов считает, что в ходе полёта вертолёт мог зацепиться за ледник.

Вторая версия у него другая. Весной одна сторона снежной горы нагревается солнцем очень сильно — от неё идет испарение. Вторая же, находящаяся в тени, холодная.

«Расстояние между зонами с разной температурой маленькое, может быть, буквально метров сто. И возникают сильнейшие вертикальные потоки: один вверх тянет, а другой, совсем рядом – вниз. К тому же есть там почти отвесные каньоны. В результате возникает очень большая турбулентность. Все это приводит к «завихрениям», способным накренить или даже перевернуть технику», — объяснил заслуженный военный лётчик.

 

Лев Морозов

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: