Иван Филипов
Опубликовано: 19:00, 09 ноябрь 2017
По материалам: most
Общество

The Guardian: «Липецк имеет неопределенное, неустойчивое лицо». Специалисты из Англии попробуют это исправить

The Guardian: «Липецк имеет неопределенное, неустойчивое лицо». Специалисты из Англии попробуют это исправить

Власти Липецкой области заключили контракт с компанией, которая займется формированием идентичности региона. Ей стала фирма «Инстид». Компании предстоит реализовать комплексную программу развития региональной идентичности Липецкой области, направленную на повышение туристической и инвестиционной привлекательности региона. В задачах прописано создание логотипа и слогана региона, а также проработка пути продвижения и узнаваемости Липецкой области на территории всей страны.

Первой поездке в Липецк создателей компании «Институт Идентификации» в Лондоне (сокращенно «Инстид») Александра и Наташи Гранд вместе с исследователем и графическим дизайнером всемирно известная ежедневная газета Великобритании The Guardian («Гардиан») посвятила большой материал.

«В головах людей он [Липецк] не запечатлен на тонком психологическом уровне; никто не приезжает сюда в отпуск, и вы практически не встретите упоминаний о нем в газетах. Даже в России люди, скорее всего, не смогут сказать, где он находится. В сентябре, когда Наташа Гранд ехала через Москву в Липецк, она сказала своему русскому знакомому, где она была. „Я даже не знаю, где Липецк находится“, сказал он, только отчасти в шутку. Некоторые русские путают Липецк с Витебском, который находится в Белоруссии.

Именно поэтому Наташа Гранд ехала в Липецк: определить его бренд, сформировать образ, поместить его на метафорическую карту. [Наташа и Александр] верят, что могут раздобыть „личность“, фирменный стиль места — или, по крайней мере, что-то такое, что может направить и помочь властям понять, как повысить уважение и оценку окружающих соседей, как распределить имеющиеся ресурсы, как лучше всего создать лицо региона и представить его остальному миру.

...[начальник управления культуры и туризма Вадим] Волков считает, что Липецку нужны изменения. Ранее в этом году, когда представители его управления разрабатывали серию сувениров, они столкнулись с проблемой отсутствия какого-то цельного и яркого изображения региона. Липецку нужно направление, целеустремленность, поделился своим мнением Волков. Ему хотелось бы, чтобы Липецк был больше похож на Воронеж — более крупный город с соседней области, такой тип города, который бы люди моментально узнавали».

Особенно интересно в статье, каким увидели Липецк сотрудники «Института Идентификации».

«Город Липецк — это полмиллиона человек, которые сосредоточились посреди бесконечных сельскохозяйственных угодий... Его многоквартирные жилые дома в советском стиле облупились; новые здания с хрупкими раздвижными окнами и средними балконами утыканы кондиционерами и спутниковыми антеннами... Знаменитые фонтаны Верхнего парка действительно великолепны, но окрестности рядом с Нижним парком усеяны сорняками. Для небольшого города Липецк производит ощущение разрастания больших свободных и неокультуренных пространств прямо в городских пределах.

Недалеко от города каменная колонна объявляет дату ее основания: 1703, когда Петр Великий приказал построить чугунолитейный завод возле месторождения руды. Современный потомок этого завода — „Новолипецкий металлургический комбинат“, созданный в 1931 году — до недавнего времени являлся самой прибыльной сталелитейной компанией в мире и по-прежнему крупнейшей в России... Липецкая область, областная административная единица, была создана в 1954 году, когда в нее вклеились куски пяти других областей. Относительная новизна этого „лоскутного“ характера беспокоит власти региона и вызывает размышления о том, что Липецкая область нуждается в единой идентификации и фирменном стиле региона».

Команда Гранда за несколько дней посетила полдюжины городов в Липецкой области — Задонск, Чаплыгин, Елец, Лев Толстой и другие. Они посетили все музеи и рестораны, фотографировали статуи и площади городов, а также граффити на улицах. Они изучали и искали культурное значение во всем, что видели.

«Они отсканировали Липецк: его архитектуру, дизайн и содержание меню в ресторанах, искусство в галереях — с одним только намерением узнать, в чем же уникальность этого места».

Исследователи говорили с чиновниками, историками, музейными кураторами, рестораторами, фотографами и художниками. Беседовали со студентами ЛГТУ, которые рассказали про свой регион и о том, как (большинство из них), хотят уехать. Они объяснили это тем, что в Липецке практически нечего делать.

«Вообще же немногие из опрошенных были склонны к размышлениям. Местный историк признал это: „Липецк имеет неопределенное, неустойчивое лицо“. Старые маркеры идентичности — церковь, сталелитейный завод — исчезли из жизни людей, и ничего не появилось, чтобы заменить их.

Из всех своих проектов Гранд и их компания гордятся Татарстаном, который укрепил свою репутацию среди людей, управляющих региональными правительствами России. Когда компания „Инстид“ была нанята для этого проекта, правительство просто хотело толстую книгу с глянцевыми фотографиями и текстом об артефактах в музеях Татарстана. Британская компания расширила это скудное видение. Она добралась до периода булгарских царей, которые правили этим регионом между VII и XIII веками и переработали множество установок и ценностей, которые сохранились в современном Татарстане. Люди были перфекционистами, решили Гранд. Они постоянно оттачивали свои навыки и мастерство, они были конкурентоспособными и ценили прагматизм; они также испытывали чувство утраты своего прошлого, и они ценили материал по духовному или неосязаемому».

Теперь «в своих ежегодных отчетах правительственные чиновники [Татарстана] принялись за пересмотр ценностей. Туристический сектор, который никогда не поощрялся так же тепло, как промышленность, получил порцию государственного энтузиазма. Гранд показал, что может сделать их работа над личностью: сформировать бюджеты и приоритеты правительства, просочиться в сознание населения.

Теперь же нечто похожее «Инстид» предстоит сделать и в Липецкой области, чтобы все в России узнали, чем знаменит наш регион и где он находится.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)