Анатолий Плющай
Опубликовано: 09:00, 25 январь 2021
По материалам: most
Общество

Ельчанку развели на деньги со взломанной в соцсети страницы ее знакомой

Ельчанку развели на деньги со взломанной в соцсети страницы ее знакомой

Пресс-служба УМВД России по Липецкой области рассказывает об одном из фактов мошенничеств посредством соцсетей. 21 декабря 2020 года в полицию в Ельце обратилась 19-летняя местная жительница. Девушка рассказала, что ей в социальной сети пришло сообщение с просьбой о помощи от её знакомой. Из переписки девушка поняла, что её собеседница находится в тяжёлом материальном положении, поэтому и просит в долг денежные средства в размере 2 874 рубля. Заявительница, ни о чём не подозревая, сразу же перевела лжезнакомой данную сумму через мобильное приложение банка на указанный последней абонентский номер. Однако, позже ельчанке снова пришло сообщение со страницы всё той же знакомой, в котором предупредила о том, что её страницу взломали мошенники, и просила никому не переводить денежные средства. Тогда потерпевшая поняла, что перевела деньги на мобильный телефон злоумышленников, а не знакомой.

По данному факту ОД ОМВД России по городу Ельцу возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

Сотрудники полиции составили список рекомендаций для граждан для безопасности в Сети:

1. Пользоваться двухфакторной аутентификацией, особенно на электронной почте, к которой привязаны все аккаунты различных социальных сетей.

2. Не отправляйте никакие документы в мессенджерах и социальных сетях! Если же вы делали это ранее, то «почистите» все диалоги, иначе это может грозить взятыми на ваше имя кредитами.

3. Отключите показ уведомлений на заблокированном экране. Если мобильный телефон похитят, злоумышленники запросят смс-код и, не вводя пароль, откроют все ваши социальные сети, почты, приложения банков. Если всё же такая ситуация произошла, то немедленно звоните оператору и блокируйте свою sim-карту.

4. Поставьте пин-код на sim-карту, чтобы злоумышленник не переставил её в другой сотовый телефон для двухфакторной авторизации.

5. Если вас убедительно просят перевести денежные средства, то позвоните своему собеседнику на телефон или напишите в другом мессенджере и уточните просьбу.

6. Ни в коем случае не переводите денежные средства на банковские карты с неизвестным именем или абонентским номером, и уж тем более на электронные кошельки!

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: