Иван Филипов
Опубликовано: 12:21, 27 ноябрь 2020
По материалам: znak
Другие новости

В Миассе со скандалом приняли решение о земле для технопарка

Городская дума Миасса со второй попытки рассмотрела вопрос о переводе нескольких земельных участков в категорию промышленных земель. Речь идет о территории в районе троллейбусного депо, из-за которой уже несколько месяцев идет спор. Как заявили на заседании собрания депутатов мэр Миасса Григорй Тонких и и. о. министра экономического развития региона Ирина Акбашева, земля с промышленным статусом нужна муниципалитету для того, чтобы в принципе вести диалог с потенциальными инвесторами, которых может заинтересовать статус ТОСЭР. При этом ранее в информационной повестке вопрос об изменении назначения земли связали с предложением построить в этом месте логистический центр WildBerris. Мэр Тонких заявил, что сейчас земля и этот инвестор формально не связаны.

Наиль Фаттахов / Xoroshiy.ru

«Пока обращений по данным земельным участкам ни от кого нет, — сказал сегодня глава города. — Мы не можем завести крупных инвесторов на промплощадки города, потому что их просто нет. Поэтому мы подготовили этот проект решения, чтобы создавались рабочие места и новые производства. Когда территория получит статус промышленной, то будут предложения, и мы их будем рассматривать. Представители областной власти нам сказали, что рассматривается три площадки под WildBerris в Миассе. И инвестор сам определится, на какой подать заявление. Ничего о его приоритетах я сказать не могу».

Подтвердила этот по сути «нулевой» статус проекта WildBerris и Ирина Акбашева.

«Перевод земли дает право и возможность предоставлять инвесторам земли под развитие промышленности, — пояснила замминистра. — Да, мы рассматриваем вопрос в том числе и под проект WildBerris. Но, во-первых, они не предоставили никаких документов, на каком участке они остановятся, и во-вторых, все земельные участки проходят несколько фильтров. В том числе инвестсовет при губернаторе. Перед этим проходит инвестиционный совет в муниципалитете. И там всегда участок дается под конкретный проект. У горожан будет возможность задать все вопросы и обсудить все моменты. WildBerris выбрал Миасс, потому что хочет быть резидентом ТОСЭР. Все это рассматривается комиссией Миасса, потом межведом в правительстве Челябинской области, затем в Министерстве экономического развития РФ».

Для логистического центра WildBerries в Миассе могут построить отдельную дорогу

Ранее у жителей Миасса возник ряд вопросов к проекту WildBerris. В частности, горожан смутило количество фур, которые будут ежедневно приезжать в центр города — называлась цифра в 300 машин. Для того, чтобы исключить из маршрута большегрузы, власти предлагают пустить фуры с трассы М-5 через поселок Атлян, а в будущем построить отдельную дорогу для доступа ко всей промышленной площадке. При этом областные власти обещают выделить средства на то, чтобы отремонтировать и расширить весь путь большегрузов от трассы до потенциального центра, объем вложений в дорожную инфраструктуру оценили в 1,2 млрд рублей.

«Вопросов по транспорту пока больше, чем ответов, — говорит один из депутатов Миасса. — Да, деньги пообещали, сложности есть. Атлян — это деревня, люди там привыкли ходить через дорогу не глядя, кроме того, есть такие повороты, что на легковой сложной пройти, не говоря уж про фуры. Эту дорогу нужно будет переделывать. Путепровод на Ломоносова принадлежит РЖД. Его состояние не позволяет пропускать по нему фуры. Уже анонсировали, что мост будут реконструировать. Но есть ли это в планах РЖД? Или власти заберут объект себе? Мы уже видели, как железная дорога ремонтировала этот мост. Просто покрасили и все, он так и остался непроходимым для большегрузов».

На эти доводы Ирина Акбашева заметила, что обсуждаемый проект будут делать специалисты в области логистики, которые наверняка оценят все риски. При этом Челябинской области этот проект нужен, так как дает выход на транспортную артерию Европа-Китай.

«Поднимите руку, кто желает просто так закопать миллиарды, чтобы иметь выступления общественности и получить риск перекрытия дороги? — сказала Акбашева. — В этой компании работают профессиональные логисты, и они рассматривают варианты хорошей логисткики, чтобы никаких коллапсов не было. Мы видим, как развивается транспортная артерия Европа-Китай, она идет на Москву-Казань, а дальше раздваивается на Екатеринбург и Оренбург. Наша область выпадает из этой артерии. Чтобы попасть в этот коридор, нужна аргументация с точки зрения трафика. Это поможет сделать проект WildBerris. Вы никогда не задумывались, почему Миасс — моногород? Потому что у вас в автопроме занято больше 20% населения. Это неустойчивая модель. Есть предприятия космической отрасли, но не все они работают стабильно. Городу нужна третья линия для устойчивого развития. Нужно приглашать проекты, которых у вас по специализации нет. Сейчас увязывать вопрос по земле на 100% с WildBerris нетактично и некорректно. Да, это промзона. Сейчас там болотце. WildBerris — это федеральный проект, и 60% фур пойдет в сторону Екатеринбурга, поэтому эта площадка удобна. Но мы не оставим город с этим проектом один на один. Поднимитесь выше сегодняшнего дня, подумайте о будущем Миасса».

«Единая Россия» покинула зал думы Миасса, требуя удалить общественницу

На это присутствовавшие в зале общественники потребовали доказательств экологической безопасности логистического центра. Но пока таких документов нет, так как формально WildBerris еще ничего не предложил и ни о чем не попросил городские власти.

В итоге решение было принято, землю перевели под нужны промышленности. По данным Xoroshiy.ru, в ближайшее время состоятся переговоры министерства экономического развития региона с владелицей компании WildBerris Татьяной Бакальчук, которая по версии Forbes считается самой богатой женщиной России.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Xoroshiy.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: