Игорь Ласточкин
Опубликовано: 19:42, 24 ноябрь 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

Удобно, но зависает. Московское здравоохранение замкнуло цифровой контур

Удобно, но зависает. Московское здравоохранение замкнуло цифровой контур

В Москве подвели итоги первого года реализации проекта по созданию и применению высокотехнологичных сервисов в социальной сфере. В мэрии гордятся масштабами цифровизации здравоохранения, простые врачи отмечают недостатки в работе электронных сервисов. 

Эксперимент по внедрению в систему московского здравоохранения искусственного интеллекта и цифрового зрения был запущен год назад. Начата опытная эксплуатация сервисов в медорганизациях, сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на встрече с разработчиками сервисов искусственного интеллекта и представителями ИТ-компаний. Она добавила, что эксперимент идет почти год по четырем видам исследований.

Ракова напомнила, что цифровой контур московского здравоохранения практически замкнут: все амбулаторно-поликлиническое звено и служба скорой помощи города подключены к системе ЕМИАС, активно ведется работа по подключению к системе столичных стационаров. 

Напомним, эксперимент по внедрению искусственного интеллекта в систему столичного здравоохранения стартовал в конце 2019 года. В медицинских организациях искусственный интеллект, интегрированный в единый радиологический информационный сервис ЕМИАС, анализирует несколько видов лучевых исследований — компьютерную томографию, рентген-диагностику, маммографию и флюорографию. 

ИА FederalCity сообщало ранее, что реформа рентгенологической службы в Москве в рамках внедрения так называемого искусственного интеллекта обернулась профессиональными сложностями в работе высококвалифицированных специалистов, оказавшихся оторванными от пациентов и коллег и ставших фактически офисными работниками. 

Работа врача в референс-центре. Источник: mos.ru 


Кроме того, реформа службы лучевой диагностики Москвы привела и к серьезным социальным издержкам: врачи-рентгенологи остались без полагающихся специалистам их профиля льгот, вынуждены работать значительно больше, в более напряженной обстановке, а сам переход на новое место работы с новыми условиями проходил под давлением руководства.  

Между тем, результатами цифровизации здравоохранения недовольны и другие врачи в поликлиниках. 

Так, врач-педиатр одной из поликлиник Москвы в комментарии ИА FederalCity рассказала, что в ЕМИАС действительно удобно работать, но при одном условии – "если он не зависает". 

"А виснет он часто и намертво. Когда ЕМИАС умирает – умирает все. Работать невозможно. Информацию о пациенте не посмотришь. Карту не посмотришь: ни протоколы других специалистов, ни обследования. Назначений не выдашь. Обследования не назначишь. В общем все, стоп", – сообщила врач. 

Это оборачивается тем, что врач вынужден затем тратить свое время на заполнение  медицинских карт, выдавать дополнительные назначения. 

По причине сбоев в работе ЕМИАС возникает и недовольство с стороны пациентов, которым врач из-за неработающего электронного сервиса может предложить обратиться повторно. 

При этом, как рассказала врач, нет обратной связи с разработчиками для улучшения работы каких-либо сервисов. 

"Нельзя дать свой отзыв, можно только в поддержку написать, которая ответит, что все так, как оно есть, и ничего менять не планируется, а если и планируется, то никто не знает, как и когда", – отметила врач. 

Напомним, ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы) разработана и реализуется Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы. К 2015 году к ЕМИАС были подключены 660 государственных учреждений здравоохранения: городские поликлиники (детские и взрослые), женские консультации и стоматологии. Ведется работы по организации информационного взаимодействия между амбулаторно-поликлиническим звеном и стационарами с использованием ЕМИАС. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)