Рита Сулоева
Опубликовано: 19:21, 30 октябрь 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

Дистанционное обучение стало проблемой не только для детей из обычных школ и их родителей

Дистанционное обучение стало проблемой не только для детей из обычных школ и их родителей

Родители детей с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), незрячих детей в период карантина в учреждениях образования столкнулись с серьезными трудностями. 

Если для большинства детей и их родителей дистанционное обучение стало тяжелым испытанием, то для детей с особенностями развития и их родителей новый формат стал нередко камнем преткновения для нормальной жизни. 

Летом родители детей с инвалидностью, ментальными нарушениями, умственной отсталостью выступили с обращением к властям Москвы и попросили вернуть для них очную форму. Они указывали, что их дети не адаптируются к дистанционному формату обучения, многие из них не могут учиться с помощью компьютера. 

Детей с ментальными нарушениями невозможно оставить один на один с онлайн-платформой, родителям приходится почти полностью брать на себя обучение. 

Около 80 тысяч семей с такими детьми из-за карантинных мер оказались в сложной ситуации. Родители попросили власти изменить режим работы коррекционных школ, классов для детей с ОВЗ на очный.

В результате решено коррекционные школы и специальные классы в Москве вернуть на очное обучение. 

Однако остаются еще некоторые категории детей, которые вынуждены из-за карантина перейти на дистанционное обучение вместе с обычными школами. Среди них – незрячие. 

Компьютер с брайлевской клавиатурой. Источник: https://dszn.ru 

Между тем для этой категории детей с особенностями развития дистанционное обучение становится также очень трудной ситуацией. Прежде всего, обучение незрячих детей требует специфических узкопрофессиональных знаний и методик преподавания, получения и передачи материала на брайле, личного общения. Кроме того, как подчеркивали родители слепых детей на заседании Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов 22 июля 2020 года, слепым детям необходима социализация, общение друг с другом, на начальном этапе – тактильный контакт с учителем-дефектологом, логопедом. Обучение слепых связано с большим количеством наглядных тактильных пособий, которые невозможно заменить словесным описанием, а следовательно учащиеся не усвоят новый материал и не смогут продвигаться дальше в образовательном процессе. Половину развивающего процесса у инвалидов по зрению занимает реабилитация, которую нельзя провести в режиме онлайн, а только очно. На дистанционном обучении слепым детям нужны хорошие компьютеры, брайлевские строки, учебники, брайлевские печатные машинки, а учитель должен учитывать сокращенную нагрузку во время урока и не перекладывать ее на домашние задания. 

В комментарии ИА FederalCity председатель РОД "Родители слепых детей" тифлопедагог (специалист, осуществляющий воспитание и обучение детей с нарушениями зрения) Анастасия Днепровская сказала, что дистанционное обучение категорически не подходит незрячим детям, особенно в возрасте до 13 лет. 

Анастасия опасается, что у правительства есть большой соблазн отправить именно детей-инвалидов на дистанционку, основываясь на том, что среди детей-инвалидов много детей с хроническими заболеваниями, они едут в школу со всех районов Москвы, а значит, риск подхватить коронавирус и принести его в школу возрастает. Кроме того, обучение на дистанционке, по предположению педагога, для государства дешевле. 

Работа педагога с незрячим ребенком. Источник: Facebook / РОД "Родители Слепых Детей" 

Вместе с тем, пока, по мнению Анастасии, правительство относится к семьям с незрячими детьми гуманно: выделяются продуктовые наборы на период дистанционного обучения как детям, которые питаются за счет средств бюджета города Москвы; школа выделила технические средства обучения для учебы дома. 

Собеседница ИА FederalCity признает, что ситуация с коронавирусом сложная, но дети-инвалиды и обычные дети и их родители – "все в одной лодке" и проблемы в целом общие, хотя и существует специфическая сложность – обучение через руки и средства обучения, которые находятся в школе. 

Однако педагог считает, что необходимо усилить меры контроля за состоянием детей. 

"Детей отправляли на каникулы и при выходе в школы на учебу дети не проходят тесты на коронавирус. Как школа может быть уверена, что ребенок не был в контакте с заболевшим и прочее? При этом дети болеют бессимптомно. Учителя сдают тесты регулярно, дети же вообще не сдают", – отметила Анастасия. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что дистанционное обучение может оказаться удобным способом экономии бюджетных средств за счет сферы образования.  

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)