Рита Сулоева
Опубликовано: 17:00, 28 октябрь 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

Дан старт сертификации "воздушных ворот" Севастополя

Гражданский сектор аэропорта "Бельбек" готовят под обслуживание бизнес-рейсов и чартеров – строительство диспетчерского центра идет по графику, сообщает ИА FederalCity.

В ходе совещания с главой Росавиации Александром Нерадько и губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым были обсуждены вопросы взаимодействия оператора "Бельбека" – ООО "Международный аэропорт Симферополь" и заказчика объекта из управления капстроительства Минобороны РФ.

Во время встречи было отмечено, что возведение здания контрольно-диспетчерского пункта идет в заданном темпе, для строительства пассажирского терминала в настоящее время проводится поиск ответственного подрядчика.

Аэропорт "Бельбек" имеет двойное назначение – помимо гражданских самолетов, там размещаются бомбардировщики и истребители ВКС РФ. Два года назад военные строители завершили строительство взлетно-посадочной полосы, способной, помимо бизнес-джетов, принимать любые военные самолеты, вплоть до стратегических ракетоносцев ТУ-95 и ТУ-160.

Дан старт сертификации "воздушных ворот" Севастополя

        Совещание с участием главы Росавиации и губернатора Севастополя. Фото:  favt.gov.ru.

Вопрос о гражданском аэропорте Бельбек возник сразу после назначения Дмитрия Овсянникова на должность губернатора Севастополя.

До Русской Весны хозяином здесь был одиозный украинский олигарх Игорь Коломойский, а военной частью аэропорта Бельбек пользовались летчики из бригады тактической авиации МО Украины. Кроме того, на здешней взлетной полосе предпочитали садиться практически все первые (да и вторые) лица зарубежных государств и самой Украины, вздумавшие посетить Крым.

Все изменилось весной 2014 года – гражданская часть аэропорта Бельбек сначала была законсервирована, а затем национализирована, а большая часть украинских летчиков приняла российскую присягу и влилась в 38-й истребительный авиаполк ВВС РФ.

Надо сказать, что сугубо гражданский сектор Бельбека значительно уступает его военной части - общая площадь объекта составляет 552 гектар, из которых лишь  74 гектар определены как демилитаризованная зона.

       Истребители Су-30М2 на модернизированной взлетно-посадочной полосе аэропорта "Бельбек". Фото: vesti92.ru.

Осенью 2016 года Овсянников рассказал о возможности постройки большого аэропорта в Бельбеке в рамках Федеральной целевой программы развития Крыма и Севастополя до 2020 года. Однако у главы РК Сергея Аксенова на этот счет были свои мысли, и в конечном итоге в борьбе за средства федерального бюджета он переиграл своего севастопольского коллегу.

В феврале 2017 года было объявлено, что Бельбеку уготована роль небольшого филиала с возможностями приема чартеров и бизнес-джетов. В работе над проектом терминала и комплекса зданий аэропорта Бельбек приняли участие специалисты из Lufthansa Consulting.

Решение о выделении полутора миллиардов рублей на реконструкцию терминала в Бельбеке было принято осенью 2017-го, а первые рейсы гражданский сектор воздушных ворот будет готов принимать первые рейсы во второй половине 2022 года.

        Проект контрольно-диспетчерского пункта в аэропорту "Бельбек". Источник: favt.gov.ru.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)