Опубликовано: 16:21, 27 октябрь 2020
По материалам: agenda-u
Другие новости

NASA обнаружило воду на солнечной стороне Луны

Космическое агентство NASA заявило, o том, что впервые может подтвердить наличие воды на солнечной стороне Луны.

Согласно результатам исследования, опубликованного в журнале Nature Astronomy, ученым удалось точно идентифицировать молекулярную воду на поверхности спутника Земли. Ранее спектральные исследования уже обнаруживали на поверхности Луны, особенно вблизи ее южного полюса, признаки гидратации, но детальность не позволяла отличить свободную воду от гидроксильной группы, связанной в минералах.

Новые данные, полученные с помощью спектрометра стратосферной обсерватории ИК-астрономии SOFIA, установленного на борту летящего в стратосфере самолета, позволяют говорить о явном наличии спектральной сигнатуры H2O, которая нехарактерна для других гидроксильных соединений. Ученые обнаружили, что вода присутствует в высоких южных широтах в количестве от 100 до 400 частей на миллион.

Более крупные скопления льда, по мнению исследователей, нужно искать в крупных затененных кратерах, на дно которых никогда не проникают лучи солнечного света. Вода на Луне должна быть, поскольку в течение миллиардов лет она доставлялась туда кометами и астероидами и вполне могла сохраняться в холодных ловушках.

По мнению специалистов, развертывание лунных баз нужно планировать в полярных областях Луны, где водяной лед должен присутствовать практически повсеместно.

Фото: https://www.nasa.gov