Китайские автокомпании получили доступ к российским госсубсидиям
Как сообщает газета "Известия" 8 ноября, участие в промсборке снимает для китайцев заградительные барьеры на российском рынке, которые вводились против подержанных авто и автомобильной промышленности КНР.
Некоторые российские эксперты высказали опасения, что послабление таможенного режима для китайцев создаст большие трудности для российского автопрома.
В Министерстве экономического развития России заявили, что черкесский автосборочный завод воспользовался спящим соглашением о промышленной сборке, которое было подписано в 2005 году с ООО «Химэкс». В пресс-службе отметили, что «Химэкс» передало все права и обязанности по своему соглашению ООО АК «Дервейс», поэтому, черкесская компания стала полноценным участником промышленной сборки.
Также в Минэкономразвития отметили, что «Дервейс» в настоящее время получил полное право участвовать в государственных программах стимулирования спроса. При этом руководство самой компании никак не комментирует вопросы льготных программ.
Руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская заявила, что автомобили компании не попадают в государственные программы по утилизации и льготному кредитованию.
По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, в правительстве нашли определенный компромисс. Государство разрешило «Дервейсу» участвовать в промышленной сборке с нулевыми пошлинами, но при этом не допустило китайцев ко всем государственным дотациям. По его словам такое решение вполне логично, так как эти программы созданы для поддержки отечественного автопрома, а не поощрения конкурентов.
По данным аналитического агентства «Автостат», в России продажи новых китайских автомобилей за этот год составили почти 19 тысяч штук, что на 7% меньше показателя за 2016 год.