Иван Филипов
Опубликовано: 17:00, 09 октябрь 2020
По материалам: znak
Другие новости

Интервью Дудя с Навальным набрало 13 млн просмотров. А сколько людей смотрят государственное ТВ?

Интервью Алексея Навального, выпущенное Юрием Дудем три дня назад, стало одним из самых популярных видео в России на этой неделе. На канале «Вдудь» его посмотрели более 13 млн раз: это больше, чем у интервью с ведущим «России» Дмитрием Киселевым, с режиссером Никитой Михалковым и многими другими. 

На этой неделе шоу Дудя собрало больше зрителей, чем федеральные ТВ-каналы«Вдудь» / YouTube

По данным «Левада-центра» (внесен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), 69% россиян до сих пор узнают новости из телевизора. Может ли ТВ, на которое тратятся сотни миллионов рублей из госбюджета, сравниться с самыми рейтинговыми работами в Сети?

«Россия 1»

По данным TV Index Mediascope, за неделю с 28 сентября по 4 октября 2020 года в городах России с населением 100 тыс. человек и более самой популярной программой «России 1» стало «Местное время». Ее аудитория составила 4,1 млн человек. В числе самых популярных программ также оказались криминальный сериал «Спасская» (3,5 млн человек), «Вести. (20:00)» и «Вести недели» (3,2 и 3 млн человек соответственно), а также двухчасовое шоу «Удивительные люди» (2,4 млн человек), «Юморина 2020», «Вести в субботу» и «60 минут» (по 2,4 млн человек каждая). Воскресную программу «Москва. Кремль. Путин» посмотрели 2,3 млн зрителей, а «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» 2,1 млн человек. В прайм-тайм канал смотрели около 2,8 млн человек. 

Интервью Дудя с Навальным набрало 13 млн просмотров. А сколько людей смотрят государственное ТВ?

По данным СПАРК, выручка всего ВГТРК в прошлом году составила 28 млрд рублей при себестоимости работы канала в 55,3 млрд рублей. Чистый убыток компании составил 553 млн рублей. В этом году канал уже выиграл госконтракты на сумму 1,3 млрд рублей. Но больше компания получает от государства напрямую: в проекте бюджета на следующий год на канал заложено 25 млрд рублей в качестве субсидии на обеспечение деятельности. Из пояснительной записки следует, что что объем ассигнований на покрытие расходов ФГУП ВГТРК в следующем году увеличится на 3,6 млрд рублей по сравнению с показателями этого года. Деньги направляются на покрытие расходов, связанных с наполнением телеэфира.

«Первый канал»

По данным Mediascope, на прошлой неделе доля «Первого канала» в общем объеме телеаудитории составляла 12,5% — на 2,1% меньше, чем у «России 1»; среднесуточная аудитория составляет 1,026 млн человек. Самую большую аудиторию собрал выпуск передачи «Пусть говорят» 1 октября — его посмотрели 3,3 млн зрителей. Воскресный выпуск двухчасовой программы «Три аккорда» собрал у телевизоров 3 млн человек, пятничное «Поле чудес» — 2,9 млн человек. Высокие рейтинги и у программ «Голос. 60+», «Время» (по 2,9 млн человек), а также программы «Человек и закон» (2,7 млн человек). 

«Первый канал» тоже получает деньги из бюджета, хоть и не так много, как ВГТРК. По данным СПАРК, 2019 год канал закончил с выручкой 26,9 млрд рублей и валовым убытком в 12,4 млрд рублей. Чистый убыток канала составил 4,1 млрд рублей. В портфеле госконтрактов на 2020 год всего один заказ на 70 млн рублей, зато заказчиком выступило управление делами президента РФ: деньги пошли на прямую трансляцию юбилейного парада Победы. В проекте бюджета на 2021 год канал должен получить на 6 млрд рублей больше: деньги пойдут на финансирование производства и приобретения программ и наполнения им телеэфира. Канал также получит 268,5 млн рублей субсидии на трансляцию главного военно-морского парада и субсидию на оплату услуг ФГУП РТСР (Госкомпания «Российская телевизионная и радиовещательная сеть») для вещания в малых городах (7,6 млрд рублей на эти цели делятся между «Первым каналом» и еще пятью вещателями, в числе которых НТВ, ТВЦ и «Карусель»).

НТВ

Самая рейтинговая программа НТВ с Ирадой Зейналовой привлекла на канал 2,6 млн зрителей на прошлой неделестраница Ирады Зейналовой / Instagram

Из главной тройки российских каналов НТВ наименее популярен: его среднесуточная аудитория на прошлой неделе составила 946 тыс. человек, а доля в общем телесмотрении достигла 9,4%. Самой популярной программой канала стали воскресные «Итоги недели с Ирадой Зейналовой» — в этот час канал смотрели 2,6 млн человек. Сериал «Балабол-4» видели 2,5 млн человек, шоу «Ты супер!» — 2,4 млн человек. Из других популярных программ в рейтинге оказались шоу «Ты не поверишь!» (2,3 млн человек), и сериалы «Пес-2» (2,2 млн человек) и «Следствие вели…» (2,1 млн человек).
Как и другие каналы, АО «Телекомпания НТВ» закончила 2019 год с убытком. У компании самые близкие показатели выручки и себестоимости продаж (около 16,1 млрд рублей), однако за счет «прочих расходов» и налогов общество показало убыток на сумму 648 млн рублей. В 2020 году НТВ не достались госконтракты, но годом ранее компания получила 21 млн рублей от Минцифры России — на выполнение работ по организации скрытого субтитрирования собственных программ НТВ. В 2021 году компания наравне с «Первым каналом» станет получателем правительственной субсидии на расчеты с РТРС. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Xoroshiy.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: