Ольга Иванова
Опубликовано: 05:42, 23 сентябрь 2020
По материалам: most
Общество

Липчанам могут навязать покупку дополнительного страхового полиса

Липчанам могут навязать покупку дополнительного страхового полиса

Автоматическое проставление за гражданина согласия на покупку дополнительного страхового полиса недопустимо. Такая практика при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других вводит людей в заблуждение и нарушает их права, считает Банк России.

Иногда на этапе оформления основного договора страхования или другой услуги гражданин получает предложение с уже заполненным от его имени согласием на приобретение дополнительной страховки. При оплате деньги списываются с учетом покупки этого полиса.

— По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Но если отметка о согласии проставлена по умолчанию, то у клиента нет возможности изучить договор. В этом случае рекомендуется подать жалобу через Интернет-
приемную Банка России, — говорит эксперт Отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Оксана Щеглова.

Она также подчеркивает, что форма заявления о заключении договора ОСАГО имеет стандартный вид и не может содержать дополнительных пунктов и строк о согласии на покупку других полисов.

— Если вы обнаружили, что уже оплатили ненужную дополнительную страховку, можете от нее отказаться и вернуть полную стоимость в «период охлаждения» — в течение 14 календарных дней с момента покупки. Для этого необходимо лично принести письменное заявление в офис страховщика или отправить ему документы по почте, — резюмирует Оксана Щеглова.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)