Игорь Ласточкин
Опубликовано: 09:56, 11 сентябрь 2020
По материалам: znak
Другие новости

В России предложили ввести двойные ценники. На одном будет цена за килограмм или литр

Российские магазины могут обязать сопровождать размещение товаров на полках двойными ценниками: на одном, как и сейчас, будет указана стоимость упаковки товара, а на другом — его цена за единицу веса или объема. Инициативу организация направила в Минпромторг, сообщают «Известия». Если предложение будет принято, норму включат в новые правила розничной торговли, проект которых ведомство уже опубликовало для общественного обсуждения. 

Игорь Гром / Xoroshiy.ru

В письме Союза потребителей в Минпромторг сказано, что обязательный двойной ценник поможет потребителям сравнивать стоимость продуктов, напитков, бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров. Без этого из-за разницы в объеме и дизайне упаковки такое сравнение возможно далеко не всегда. Сейчас ритейлеры могут по собственной инициативе наряду со стоимостью единицы товара указывать еще и единицу веса.

Кроме того, смысл в том, чтобы не позволить производителям хитрить с содержимым упаковки — например, в бутылку объемом 1 л наливать только 950 мл молока, а в емкость для десятка яиц класть всего девять.

Это явление стало настолько массовым, что у него даже появилось свое обозначение — шринкфляция. Название появилось в английском языке путем составления слов «сжиматься» (to shrink) и «инфляция» (inflation). 

Минпромторг предлагает отменить жалобные книги — устарели в условиях рыночной экономики

Впрочем, уже понятно, что в ведомстве к идее отнеслись прохладно. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил «Известиям», министерство считает нецелесообразным более детальный подход к информированию о цене товара. Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места, что еще больше запутает потребителя. Но если такая информация действительно востребована потребителями, ритейлеры в итоге сами сделают такие ценники, считает Евтухов. Представители профессиональных торговых ассоциаций также высказались за то, чтобы сохранилась возможность самостоятельно решать, каким способом доводить информацию о стоимости продукции до покупателя. Если больший объем информации окажется конкурентным преимуществом магазина, он этим воспользуется.

Ранее, в августе, ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, из которых следует, что больше 60% россиян недовольны изменением веса и объема упаковок продуктов. 65% респондентов назвали «девяток» яиц и «недолитр» молока обманом.  

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Xoroshiy.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: