Ольга Иванова
Опубликовано: 09:28, 13 август 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые нашли в ДНК неандертальцев след другого предка человека

В процессе одного из последних исследований геномов неандертальцев ученые обнаружили неведомого предка человеческого вида.

Ученые нашли в ДНК неандертальцев след другого предка человека

В исследовании, опубликованном в журнале PLOS Genetics, рассказывается об обнаружении в геноме современного человека ДНК неведомого предка. Исследователи провели сравнительный анализ ДНК 5 гоминидов. Ими был использован новый метод, преимущество которого заключается в возможности выявления одних событий рекомбинации внутри других. То есть ученые искали, есть ли в геноме неандертальцев фрагменты ДНК неизвестных предков, которые могли передаваться между разными видами древних людей.
И в результате было установлено, что 1% ДНК у денисовского человека неизвестного происхождения. Было выдвинуто предположение, что этот неизвестный ген может происходить от Homo erectus, вымерших более 100 тыс. лет назад. Также было установлено, что 3-7% ДНК неандертальцы «унаследовали»‎ от H. Sapiens.

Эти результаты являются доказательством относительно частого смешивания родословных древнего и современного человека. Такой новый алгоритм дает возможность идентифицировать крошечные фрагменты генома, который был передан сотни лет тому назад.