Ольга Иванова
Опубликовано: 15:42, 12 август 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые объяснили связь ожирения и риска развития рака

У людей, склонных к ожирению, внутренние органы большего объема, что увеличивает риск онкозаболеваний. Такой вывод сделали и опубликовали свои исследования по этой теме ученые из Америки и Франции.
Ученые объяснили связь ожирения и риска развития рака

Более высокую вероятность развития рака при склонности к ожирению ученые объясняют наличием большего числа клеток в органах. Большее количество клеток способствует большей степени риска развития видоизмененных клеток. А это, в свою очередь, увеличивает возможность образования злокачественных опухолей.

Главный автор исследования, Кристиан Томасетти из Университета Джонса Хопкинса отметил, что ожирение является одним из значимых факторов в развитии рака, но биологические процессы, которые обосновывают эту связь, пока не изучены. Объяснение этому носит скорее статистический характер - люди с ожирением имеют более объемные внутренние органы (например, почки, печень, поджелудочная железа), следовательно у них более высокий риск образования болезнетворных клеток.

Для проверки гипотезы учеными была проведена компьютерная томография органов брюшной полости 750 людей. Оказалось, что если индекс массы тела более 50, то размер внутренних органов может быть даже в 2 раза больше, чем при нормальном весе. При этом увеличивается количество не только жировой ткани, но и нежировой.