Игорь Ласточкин
Опубликовано: 20:28, 13 июль 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Государство Нигерию приравняли к бизнесу

В январе 2010 г. Process and Industrial Developments (P&ID) заключила контракт сроком на 20 лет по добыче газа для энергоснабжения Нигерии, но правительство страны не построило обещанный трубопровод.
Государство Нигерию приравняли к бизнесу



Спустя чуть более чем два года P&ID начала арбитражный процесс против Нигерии и к 2017 г. добилась компенсации в 6,6 млрд долл, с учетом процентов возросшей до 10 млрд долл. Нигерия пропустила сроки оспаривания решения арбитража, но новое правительство намерено доказать, что и сам контракт, и защита Нигерии в процессе арбитража были мошенничеством.
P&ID заявила, что Нигерия использует обвинения в мошенничестве, чтобы избежать выплат. По словам критиков, подобные закрытые арбитражные процессы, особенно с участием государств, представляют риск для общественных интересов.
"Правительство твердо намерено отменить несправедливость этой оплаты, независимо от того, сколько времени это займет. Мы будем использовать все доступные правовые средства в нашей борьбе за обеспечение правосудия для народа Нигерии", - заявил генеральный прокурор Абубакар Малами в интервью Financial Times.


Хотя Нигерия все еще может подать апелляцию, если судья в конечном итоге отклонит ее просьбу представить новые доказательства, вполне вероятно, что P & ID будет разрешено начать арест государственных активов, которые составляют почти в пять раз больше национального бюджета Нигерии на образование в 2019 году, в восемь раз больше бюджета здравоохранения и в четыре раза больше бюджета борьбы с терроризмом.
Но сама по себе идея правосудности национальной администрации (демократически избранной) с частной компанией выглядит абсурдом. Это отрицает основы демократии и право государства на определение стратегии общества.
Этот правовой механизм уже несколько раз пытались внедрить как обязательный (сегодня он действует, когда государство добровольно согласилось на международный арбитраж при заключении инвестиционного контракта). Последний раз этот принцип как обязаловку пытались закрепить на уровне прорабатываемых Трансатлантического и Транстихоокеанского партнерств.

Там были заложены принципы юридического равноправия государства и частной компании. Даже не равноправия, а обязательной ответственности государств в случае принятия законов, которые снижают инвестиционную привлекательность. На этом, собственно, партнёрства и спалились.
Теперь, когда инструментов гарантий финансового господства США не осталось, Вашингтон идёт на сознательный подрыв международного инструментария - использование силовых гарантий (НАТО).
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: