Ольга Иванова
Опубликовано: 12:42, 12 июль 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

4 заблуждения, которые сбивают с толку многих автомобилистов

Автолюбители - народ своеобразный. Кто-то не верит ничему и гоняет на своей "ласточке" пока не отвалится колесо или не откажет от грязи мотор. А кто-то свято верит во всякие мифы и заблуждения.

Вот несколько заблуждений, которые сбивают с толку многих водителей.

4 заблуждения, которые сбивают с толку многих автомобилистов

Турбомотор экономичнее атмосферного

Тоже палка о двух концах. Теория и стендовые испытания говорят, что турбомоторы действительно экономичней, но реальная эксплуатация добавляет один нюанс. Турбомотор это провокатор, который провоцирует ехать немного быстрее. А нередко турбомоторы как раз и покупают для того, чтобы погонять, то есть для лучшей динамики.

В итоге, расклад такой: если ездить спокойно, то расход турбомоторов примерно на 20-30% ниже, чем у атмосферника с теми же характеристиками (но не с тем же объемом). Если ездить активно, в зоне выше 3000 оборотов (это более чем условная граница), турбомотор начинает показывать свой аппетит и может есть на те же 20-30% больше атмосферника.

Плюс в виду технических особенностей у турбомоторов больше расход масла, они требовательней к качеству топлива, менее надежны, так как более технически сложные. Но это уже тема другой статьи.


Чем больше в коробке передач, тем лучше

Ещё один очень спорный момент. С одной стороны чем больше передач, тем экономичнее машина, потому что можно все время поддерживать довольно низкие обороты. С другой стороны наличие шести передач вместо пяти вовсе не означает, что на крейсерской скорости за городом обороты будут ниже, потому что дело не только в количестве передач, но и в передаточных отношениях.

За примером далеко ходить не надо: Renault Duster. У него 6 передач, но шестая вовсе не для экономии. По факту, первая просто очень короткая и выполняет роль пониженной, чтобы можно было ползти по грязи. По асфальту можно спокойно стартовать со второй и тогда шестая, это как пятая.

Есть машины с растянутыми передачами. Порой при одинаковой скорости (скажем, 100 км/ч) на четырехступенчатом автомате обороты на четвертой передаче могут быть ниже, чем на пятой на пятиступенчатой механике. Иногда передачи делают очень близкими для быстрого разгона до сотни. Или наоборот.

Оборотной стороной большого количества передач является надежность. Особенно это касается автоматических трансмиссий. Чем больше передач в коробке, тем быстрее засоряется масло из-за большего числа переключений, тем больше может быть "тупняков" в том плане, что коробка думает, какую скорость включить. К тому же такие коробки очень сложны технически и их ремонт в случае чего очень дорог.


Оцинкованная машина не ржавеет

Это заблуждение. Цинк на металле может лишь отсрочить коррозию, но никак не предотвращает её. К тому же цинкуют машины по-разному, иногда из чисто маркетинговых соображений, так сказать, для красного словца в пресс-релизе и рекламной брошюре. Причем, касается это не только ультрабюджетных моделей, но и весьма дорогих.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: