Иван Филипов
Опубликовано: 08:42, 09 июль 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

Подрядчик из Сибири "заморозил" шесть объектов в Севастополе

Власти города федерального значения вынуждены досрочно разорвать контракт по дорожному ремонту и искать способы завершить работы, сообщает ИА FederalCity.

Когда предприятие "Сибирская транспортная компания" взялось за плановый ремонт на четырех улицах (Октябрьской революции, Рабочей, Надеждинцев, Корабельной) и двух площадей (Комбата Неустроева и Ластовой), никто в городском правительстве не подозревал, что договорные обязательства придется расторгать и с этим подрядчиком.

Как пояснили в "Севавтодоре", с определенного момента на объектах перестали появляться люди и техника, и работа встала. Когда стало понятно, что сроки сдачи значительно сдвигаются, пришлось идти на крайние меры.

Теперь в авральном порядке властям надо искать нового исполнителя дорожных работ, а завершить их возможно будет только в 4-м квартале – если повезет, конечно.

Приходится констатировать, что следовать путем "крайних мер" чиновникам из правительства Севастополя не привыкать. За последние несколько лет местным властям неоднократно приходилось досрочно прекращать договорные отношения с недобросовестными подрядчиками.

Достаточно вспомнить истории с реконструкцией Парка Победы (сменилось три исполнителя), КОС "Южные" (пропали два миллиарда рублей), благоустройством Исторического бульвара (идут суды, работы не ведутся второй год). Менялись предприятия на знаковых Камышовом шоссе и мосте через Карантинную балку (сорваны все сроки).

       Строительные работы на транспортном переходе через Карантинную балку в Севастополе. Фото: Юрий Югансон.

Как известно, согласно положениям 44-ФЗ, преимущество при обязательных тендерах и аукционах получают предприятия, показавшие самую низкую стоимость исполнения госконтракта. В результате на объекты заходили подрядчики, не имеющие ни достаточного опыта, ни необходимых для реализации проекта средств, зато готовых "освоить" государственные средства.

В итоге – досрочные расторжения контрактов, суды и остановленные стройки.

Однако в апреле Госдума приняла поправки к 44-ФЗ, благодаря которым его действие не будет распространяться на субъекты полуострова Крым до декабря 2022 года.

Речь идет о том, что при проведении закупок региональные руководители могут при необходимости руководствоваться как положениями 44-ФЗ, так и способами, одобренными федеральным ведомством и утвержденными местными властями.

Подрядчик из Сибири "заморозил" шесть объектов в Севастополе

      Знак производства дорожных работ. Фото: gus.admtyumen.ru.

При этом под особый способ исполнения госзаказа подпадают не все закупки. Использовать особые условия можно при реализации проектов в строительстве, реконструкции, благоустройстве, капитальному и текущему ремонту, инженерным изысканиям и архитектуре. В поправках указано, что все движения финансовых средств при исполнении контрактов вне положений 44-ФЗ будут в обязательном порядке иметь казначейское сопровождение.

Как заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев, внесенный в ГД законопроект позволит существенно экономить время и запустить "подвешенные" в воздухе важнейшие инфраструктурные проекты.

Будем надеяться, что вместо "заморозивших" целых шесть объектов сибиряков, власти отыщут другого, более ответственного подрядчика.

Что касается других затянувшихся дорожных работ, то "в наследство" от прошлогодних объектов в текущий год перекочевали улицы Меньшикова, Льва Толстого, Речная, Ярошенко, Капитанская и площадь 300-летия флота России.

Кроме того, капитальный ремонт ведется еще на 14 дорогах города. Сроки сдачи на большинстве объектов – 2020 год.

Текущие дорожные работы до конца года должны пройти на 50 километрах городских и 12 километрах сельских дорог.

        Строительные работы на транспортном переходе через Карантинную балку в Севастополе. Фото: Юрий Югансон.

 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)