Минэкономразвития РФ предложило стимулировать отечественный автопром
Речь идет о ежегодной сумме в 65 миллиардов рублей.
Как пишет газета "Известия" https://iz.ru/666306/timur-khasanov/na-podderzhku-avtoproma-prosiat-455-mlrd-rublei7 ноября, в приоритете – развитие наукоемких технологий в области автопилотов, электромобилей и гибридов. Эксперты, тем не менее, инициативу Минэкономразвития восприняли неоднозначно: в стране перспективней развивать газомоторный транспорт, а не вкладываться в затратные инвестпроекты.
Министерство разработало целую стратегию развития отечественного автопрома до 2025 года. Документ пришлось неоднократно дорабатывать, так как вице-премьер Аркадий Дворкович оказался недоволен рядом положений. До конца ноября будет утверждена итоговая версия документа. Уже известно, что в стратегии впервые введен термин «новые виды техники», их поддержка может включать как софинансирование технологий производства, так и создание инжиниринговых центров.
Отметим, что дотации из федерального бюджета на автомобильную промышленность ежегодно растут: так, в 2017 году эта сумма как раз и составила 65 миллиардов рублей. Минэкономразвития просит не снижать ее в течение семи лет.
Крупнейшие игроки отечественного рынка уже имеют перспективные разработки в области электротранспорта. Один из них – АвтоВАЗ – вдобавок получил доступ к зарубежным технологиям. Но и сама компания уверена в перспективе именно газомоторного транспорта. Группа ГАЗ также настаивает на необходимости развивать именно это направление.
Ряд экспертов убежден в необходимости создания соответствующей инфраструктуры для электротранспорта, которой сейчас в России нет, поэтому масштабные инвестиции окупятся только через много лет.
Что касается технологий автопилота, то их разрабатывают КамАЗ и группа ГАЗ, однако полноценный прототип ни один из участников рынка пока не представил. К тому же, для появления подобного транспорта нужны идеальные дороги.
По итогам первой половины текущего года парк электромобилей в стране составляет чуть более тысячи экземпляров, причем треть из них зарегистрирована в Москве. Каковы перспективы у регионов, эксперты сказать затруднились.