Сергей Иванов
Опубликовано: 00:00, 01 июль 2020
По материалам: rusvesna
Другие новости

Это пострашнее, чем «Новичок», Петров и Боширов, вместе взятые (ВИДЕО)

Это пострашнее, чем «Новичок», Петров и Боширов, вместе взятые (ВИДЕО)

Напомним, НАТО остро отреагировало на весеннюю статью со страниц «Русской Весны» «Эпидемия коронавируса: движения сил НАТО в Европе — главный источник угроз». В ответ Альянс на всех своих ресурсах опубликовал ответный текст «Топ-5 мифов России о НАТО и COVID-19», где попытался с пафосом опровергнуть наши доводы. 

Отметим, что с момента начала пандемии в Европе почти 200 тысяч человек умерли от коронавируса. Но в Североатлантическом альянсе этот момент решили вынести за скобки.

Пока весь мир борется с пандемией, в Польше и странах Балтии мы видим, что идут ротации военнослужащих боевой группы расширенного присутствия НАТО. При этом численность каждой из боевых групп составляет более 1 000 солдат. Всего — 17 стран.

В Европе ЧП, границы стран закрыты, в течение всей весны везде был жёсткий карантин. Жителям больших и маленьких городов строго-настрого запрещалось покидать свои дома, послабления начались лишь совсем недавно. В ответ на критику в свой адрес с нашей стороны в Альянсе сказали: «У нас всё под контролем!»

Они утверждают, что их командование приняло «решительные меры» для предотвращения инфекции и «минимизации рисков» для участников ротации. Но достаточно ли этих мер? На этот вопрос в интервью «Русской Весне» ответил Андрей Викторович Манойло, профессор МГУ, доктор политических наук.

РВ: Вопрос в том, что НАТО подвергает опасности жизнь людей — границы закрыты, Европа закрыта, а ротация войск продолжается.  И они оправдывают свои действия тем, что «у них всё под контролем». Что Вы скажете на это?

Андрей Манойло: Да. Подвергает. Это правда. Причём не только военнослужащих, но и мирное население, с которым натовские военные не могут не контактировать. Однако наибольшей опасности при этом подвергаются именно военнослужащие тех стран НАТО, которые задействованы в учениях: проживание в полевых лагерях в условиях высокой скученности, маневры ведут к тому, что один случайно заразившийся в течение суток может заразить весь свой батальон.

РВ: Это действительно так. Численность каждой из боевых групп составляет более 1 000 солдат НАТО. И это 17 стран! 

А.М.: Именно. Это, кстати, означает, что военнослужащие, подцепившие вирус на учениях, затем вернутся в свои страны и перезаражают как своих сослуживцев, так и гражданский обслуживающий персонал. И это пострашнее, чем новичок, Петров и Боширов, вместе взятые.

РВ: Тем не менее в НАТО утверждают, что они способны обеспечить безопасность солдатам. Способны ли?

А.М.: Естественно, под контролем у них это быть не может, так как на момент учений во всем мире ещё не знали, какие меры могут быть эффективны против данного вида коронавируса. 

РВ: Думаю, натовские медики это понимают, но делают вид, что всё «контролируют». Может, это такая пассивная агрессия Запада? Ведь COVID на время приостановил их военную активность. 

А.М.: Нет. Это деньги, уже выделенные на учения и распиленные заранее генералитетом, и средства, которые надо освоить. Местные элиты тоже в теме, поэтому учения идут в любую погоду, даже в вирус.

РВ: Какие действия были бы верными, по вашему мнению?

А.М.: Отменить учения до окончательного выяснения природы вируса и выработки действенных мер борьбы с ним. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)