Анатолий Плющай
Опубликовано: 23:56, 05 июнь 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Китай объяснил, почему отличный Су-34 не пользуется спросом за рубежом

Россия планирует закупить для своих ВКС очередную партию истребителей-бомбардировщиков Су-34.

В Китае на фоне этого сообщения объяснили, почему РФ закупает их больше, чем другие модели истребителей. А также дали объяснение тому, почему Су-34 не пользуется спросом за рубежом.

Китай объяснил, почему отличный Су-34 не пользуется спросом за рубежом

Итак, в конце мая стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации планирует закупить порядка 76 модернизированных истребителей-бомбардировщиков Су-34 М/НВО. Основное отличие этих самолетов от базовой версии заключается в установке модернизированного комплекса разведки со съемными контейнерами, модернизированного комплекса РЭБ "Хибины", а также ряда других нововведений, среди которых отмечалась расширенная номенклатура вооружения.

По сути, сообщение довольно позитивное, особенно с учетом того, что сейчас Россия активно обновляет свой парк штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков С-24, которые, как заявлялось ранее, будут заменены на Су-34 в целях обновления парка самолетов и унификации производства. Что, по сути, и является основной причиной, по которой наша страна заказывает Су-34 в большем количестве, чем другие многоцелевые истребители.


Однако в Китае так не считают. А популярное китайское издание Sohu опубликовало материал, авторы которого заявляют, что Россия закупает такие истребители в большем количестве только из-за того, что истребитель-бомбардировщик Су-34 на сегодня представляет собой очень универсальный самолет, способный выполнять широкий спектр задач.

Причем авторы подчеркивают, что Су-34 идеально подходит для большой территории России, так как он способен совершать многочасовые перелеты и имеет большой боевой радиус с очень большой для своих габаритов полезной нагрузкой.

И самое интересное, эксперты уверяют, что летно-технические характеристики Су-34 позволяют его эксплуатировать при любых условиях. Где более низкая маневренность самолета, в отличие от других истребителей, компенсируется за счет его защищённости. А также возможностью установки ракет класса "воздух-воздух" различного радиуса действия. Которые позволяют нашему Су-34 вести интенсивные боевые действия как по наземным целям, так и по воздушным.


При это авторы заявляют, что характеристики Су-34 устраивают наших военных, которые, в свою очередь, понимают и знают толк в самолетах, и в целом считаются лучшими экспертами по военному делу в мире. И поэтому Россия закупает Су-34 в большем количестве, чем другие истребители, в частности МиГ-35, который закуплен только в количестве 6 единиц.

И в тот же момент авторы отмечают, что, несмотря на то что в России Су-34 пользуется большой популярностью, он не пользуется спросом в мире. Так как, оказывается, наш Су-34, позиционируется как фронтовой бомбардировщик, а не многоцелевой или многофункциональный истребитель, как Су-30, F-15 и J-16.

Авторы отмечают, что Су-34 не приспособлен для воздушного боя и завоевания господства в воздухе, а также не предназначен для перехвата высокоманевренных и скоростных воздушных целей.


При этом авторы заявляют, что в целом Су-34 также не популярен и не пользуется спросом в мире из-за различных географических условий в потенциальных странах-импортёрах, по той простой причине, что он идеально подходит только для нашего ландшафта и климата, но никак не для других стран в мире.

Довольно интересное объяснение, которое, с одной стороны, вроде и верное, и в тот же момент противоречивое.

Во-первых, Су-34, как не крути, но изначально позиционируется как истребитель-бомбардировщик, и тем самым он действительно подчеркивает специфику применения.


Простыми словами, в мире большинство стран просто не понимают и не осознают выгоду приобретения нашего Су-34. И при этом надо отметить, что все-таки наличие выбора в широкой линейке многоцелевых истребителей наш "утенок" действительно им уступает по ряду характеристик, которые весьма незначительны.

Во-вторых, опять же надо учитывать, что Россия только недавно представила Су-32 (экспортный вариант Су-34) и тем самым заявила о готовности его поставлять за рубеж. Причем надо отметить, что согласно заявлению главы "Рособоронэкспорта" Александра Михеева, в 2019 году на выставке в ОАЭ на наш Су-34 уже есть заявки, и им интересуются такие страны, как Алжир и Иордания.

Причем тут надо отметить, что про другие страны пока сказать сложно, так как угроза введения санкций и нежелание наших импортеров связываться с нашими западными "партнёрами", создали ситуацию, когда покупатели предпочитают не афишировать свои намерения и сделки. И на примере Египта извещают только по факту начала поставок из России.


То есть, простыми словами, еще не факт, что популярность отсутствует и нет покупателей на наш Су-34. Просто в силу сложившейся геополитической обстановки в мире не все готовы открыто выступать против США, как это делает те же самые Китай, Филиппины, Иран, Египет, Россия и много других стран, которые действительно имеют независимость и политическую волю противостоять давлению со стороны Вашингтона за покупку нашего вооружения.

Ну и в-третьих, популярность Су-34 у иностранных заказчиков отсутствует только потому, что сама компания по его продвижению на экспорт не сильно заметна, по сравнению с теми же МиГ-35, Су-30 или Су-35. Этот момент авторы китайского издания не учли.


Причем надо отметить, что для так называемой "популярности" очень большую роль играет именно медиапространство. Вот, допустим, очень частые перехваты американских разведчиков нашими истребителями Су-35, Су-30, Су-27, практически всегда находятся на первых полосах всех мировых изданий! А вот успехи Су-34 в Сирии они как раз не освещаются, и поэтому у Су-34 нет такой популярности, которая вызвала бы ажиотаж вокруг самолёта.

Далее надо отметить, что в целом Су-34 надо рассматривать не как "супербойца", который может совершать сложнейшие фигуры высшего пилотажа, и приспособленного для завоевания господства в воздухе, а как раз, наоборот, его надо рассматривать, как надежный фронтовой бомбардировщик. Или по-простому это "рабочая лошадка" которая может при необходимости и воздухе за себя постоять, но основная его задача это все-таки наземные цели.


Так что на основании этого очень сложно согласиться, что у него нет популярности. Но это наталкивает на мысль о том, что сейчас Китай сам присматривается к нашему самолету, так как у него нет своих аналогов, и они прекрасно понимают, что такой самолет, как Су-34, может стать серьезным подспорьем в возможных противостояниях с Индией или Тайванем.

А что, как вариант вполне реально, для Китая приобретение Су-34 поможет решить множество задач, и при этом именно наши "сушки" могут создать основу ударной силы тактической авиации НОАК. А также надо понимать, что на вооружении КНР есть свои штурмовики и бомбардировщики, но по своим характеристикам они как раз-таки уступают Су-34 и по большому счету являются производными наших МиГ-19 и Ил-28.

Но самое интересное тут в том, что сами китайские эксперты проявили интерес к нашему Су-34, а это, как понимаем, говорит о том, что он популярен в Китае.


Конечно, приятно понимать тот факт, что в Китае высоко оценивают мастерство и компетентность наших военных. Но при этом необходимо отметить, что для нашей страны не важна популярность. Так как это не наш метод продвигать военную технику на международном рынке вооружения. Где, как правило, именно наше вооружение и военную технику покупают не за то, что она популярна, а за его надежность, эффективность и простоту в эксплуатации.
И вот именно это будет лежать, а может быть, уже лежит в экспортном потенциале нашего Су-34, который будет намного популярнее, чем другие истребители в мире. Просто для этого необходимо время, чтобы он себя проявил и показал все свои достоинства.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)