Рита Сулоева
Опубликовано: 20:56, 30 май 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Китай объяснил почему не будет покупать Су-57 у России

Впервые представленный на авиасалоне "Dubai Airshow-2019" экспортный вариант новейшего перспективного истребителя пятого поколения Су-57 окончательно дал понять, что Россия готова поставлять его за рубеж.
Это вызвало вопрос, кто же станет первым покупателем?
Китай объяснил почему не будет покупать Су-57 у России

Да, надо признать, Китай производит двигатели, но как показывает опыт эксплуатации двигателей собственной разработки WS-10 "Taihang", им предстоит ещё преодолеть достаточно большой путь для создания современных двигателей с большим ресурсом и увеличенной тягой.

И самое интересное то, что в мире только несколько стран владеют мощными школами двигателестроения и обладают самыми передовыми технологиями в этой области, в число которых Китай не входит. А такие страны как Россия, США, Великобритания, Германия, Франция не намерены делится этими технологиями.

То есть, заявление о том, что китайский истребитель лучше нашего, довольно спорное, особенно если учитывать, что про китайский J-20 практически ничего не известно, а про российский Су-57 тем более. И выводы китайских экспертов вызывают много вопросов, на которые ответ мы получим только после того, когда характеристики самолетов станут известны широкой публике.


Далее, что касается передачи исходных кодов, вот тут китайских авторов понять можно. Просто потому, что зачем им покупать истребитель, если Россия не передает исходные коды? Которые позволят Китаю не только получить доступ к логике построения наших алгоритмов, но и в целом может стать "ключом" для развития своих технологий.

И сетования на то, что они закупили Су-35 и столкнулись с проблемой необходимости закупки нашего вооружения к нему, как раз говорит о том, что наши конструкторы надежно защитили наши технологии. И Китаю не удалось получить доступ к нашим "секретам". Что в свою очередь и лежит в основе объяснения китайских авторов.


В остальном же экспертов китайского издания понять можно только потому, что сейчас Китай действительно стоит на "пороге" собственной независимости в области двигателестроения и создания собственных истребителей, с минимальным участием зарубежных технологий. А покупка у России Су-57, только оттянет этот момент на неопределенное время, которое потребуется для анализа и изучения наших подходов и конструкторских решений.

Данное объяснение не отражает реальности происходящего так как в мире все прекрасно знают, что Россия создает действительно самое лучшее вооружение и военную технику, которое к тому же в большинстве своем показало себя на деле, за что нашу продукцию и ценят.

А вот китайские ракеты, самолеты и прочая техника, пока нигде себя не проявила, и подобные "объяснения" выглядят попытками создания образа, при помощи которого в Китае пытаются выйти на международный рынок вооружения в традиционных для нас рынках сбыта, а так же, для того, чтобы поднять рейтинг своего ВПК.


В итоге можно сказать, что сейчас сообщения о том, что Россия уже подписала контракт на поставку серийных образцов, стало предметом не только обеспокоенности у наших "партнёров" на Западе, но и в самом Китае. Там прекрасно понимают, что наша страна в рекордное время с минимальными затратами создала истребитель пятого поколения, тем самым обогнав США и Китай по качеству исполнения и времени разработки. Что лишний раз подчеркивает лидерство нашей страны в авиастроении.

Ну, а что касается покупки Су-57 Китаем, вот тут вопрос конечно интересный, где с одной стороны вроде как Китаю наш Су-57 не нужен, так как у них есть свой J-20. А вот с другой стороны складывается впечатление, что в Пекине просто выжидают появления нового двигателя, а именно, "Изделие-30", с целью посмотреть на его возможности. Для чего им придется закупить опытную партию, как это было с Су-35. Но как будет всё на самом деле - покажет только время.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)