РФ и Италия договорились о поставках самолетов SSJ100 в Европу
Директор Росавиации Александр Нерадько подписал в Италии соглашение по поддержанию летной годности самолета SSJ-100.
Подписи под соглашением поставили глава Росавиации Александр Нерадько и директор ENAC Алесио Куаранте.
В Росавиции подчеркнули, что до этого действовавший график процедур реализации соглашения, который был подписан ENAC и Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета в позапрошлом году, отменен.
Но весной нынешнего года газета «Коммерсантъ» ссылаясь на источники докладывала, что поставки SSJ-100 в Европу могут остановиться.
В Италию SSJ-100 поставляют для адоптации под определенного приобретателя и последующей передачи в государства Европы, Мексику и иные страны.
До осени этого года сертификацию авиатехники русского производства осуществлял АР МАК.
В соответствии с постановлениями руководства РФ от 28.11.2015 № 1283 и 07.10.2016 № 1011 Росавиации переданы полномочия по сертификации авиационной техники, а еще одобрению разработчиков и изготовителей в России. Проверка Генпрокуратуры РФ, по информации издания, показала, что за полтора года после передачи функций по сертификации авиатехники Росавиации Минтранс так и не разработал нужные нормы и не заключил международные соглашения в области летной годности с зарубежными авиавластями. Самолеты эксплуатируют русские компании «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Азимут» и другие.
В соответствии с Генеральным соглашением между компаниями «Аления» и «Сухой» компания АО «Гражданские самолеты Сухого» поставляет в Венецию (Италия) так называемые «зеленые самолеты», другими словами самолеты без установки интерьеров пассажирской кабины, без покраски.