Ольга Иванова
Опубликовано: 16:28, 27 май 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

Компьютерные игры как фактор геополитики

Очередная русофобско-фашистская выходка украинских разработчиков компьютерных игр вновь заставила говорить об этой отрасли в контексте глобального противостояния.

Фраза «в Украине фашизма нет», которой первоначально оперировали сторонники евромайдана, превратилась в иронический мем с противоположным смыслом. Любому непредвзятому человеку совершенно очевидно, что украинская русофобия давно уже обернулась откровенным нацизмом. Об этом свидетельствует все – от «зигующих» в прямом эфире украинских журналистов, до отрывистой немецкой речи из громкоговорителей, которой власти пытались напугать одесситов, пришедших в этом году почтить память жертв «одесской Хатыни» 2 мая 2014 года.

Очередное яркое доказательство «отсутствия» фашизма на Украине наши «небратья» предъявили накануне 75-летия Победы, когда выпустили компьютерную игру под названием «Блицкриг» с альтернативной версией исторических событий, при которой Германия победила во Второй мировой войне. Игрок там возглавляет немецкую армию и его задача – «поставить Европу на колени». 

 


Компьютерные игры как фактор геополитики
Скрин игры «Блицкриг» 

 

В одной из кат-сцен, например, Адольф Гитлер принимает парад на Красной площади в Москве… А в описании игры значатся и другие, не менее одиозные персонажи, вроде Германа Геринга и прочих военных преступников. При этом игра заполнена символикой Третьего рейха.

Дальше, как говорится, уже некуда… После такого «каминг-аута» отрицание откровенно фашистского характера украинского национализма граничит с дебильностью. Хотя маловероятно, что число таких «отрицальщиков» станет меньше. А самые «одаренные» из них, возможно, отнесут факт появления игры к «проискам Кремля».

Все это, конечно, более в пределах компетенции специалистов в области психиатрии и права. В Госдуме, кстати, уже заявили, что распространители этой игры будут преследоваться в России в уголовном порядке. Однако русофобия имеет место не только в играх, произведенных на Украине. Можно сказать, что это – тренд современной индустрии компьютерных игр, во всяком случае, на Западе, где производится большая их часть. 

- Я уже давно призываю тщательно анализировать современные компьютерные игры, - говорит известный журналист Александр Малькевич, возглавляющий Фонд защиты национальных ценностей. – Сегодня это не просто развлечение, через них насаждается антикультура и через них же закладываются идеологические смыслы и агрессия, – это факт.

Что касается собственно русофобии, Малькевич уверен, что ее в западных играх тоже достаточно.

- Еще в студенческие годы одной из самых популярных у нас была квестовая игра КGB. И там практически все россияне были показаны в нелицеприятном свете, особенно представители милиции и силовых структур, - рассказывает он. – Действительно, если внимательно посмотреть, во многих сделанных «там» компьютерных играх наши граждане производят впечатление коварных или недалекого ума людей. 



Скрин игры КGB 

- Получается перекос: Запад вычищает все, что не устраивает их, а мы разрешаем какой-то запредельный плюрализм, который неприемлем, - резюмирует журналист. – Я не говорю о том, что нужно что-то «закрывать». Вовсе нет! Нужно модерировать: убирать экстремистский и агрессивный контент.

Более того, по словам Малькевича, отечественные разработчики зачастую подхватывают антироссийский тренд западных коллег. 

- С 2013 года я играю в фоновом режиме в «Аэропорт-Сити», - рассказывает Малькевич. – Ее создатель – отечественная компания, довольно популярная и крупная не только в нашей стране. Раньше среди заданий в этой игре была подготовка к празднованию Дня Победы, рейсы самолетов летали в российские города-герои. Однако ситуация изменилась после того, как компания перенесла свой главный офис в Вильнюс. Политика в игре изменилась: остались только английские и американские праздники. В этом году – 75 лет Великой Победы, но разработчики решили этот факт проигнорировать. Зато – для тонких ценителей – есть квест с полетом в… Солсбери. На шпиль посмотреть…


 


Скрин игры «Аэропорт-Сити» 

 

Александр Малькевич сокрушается, что в нашей стране не выпускают игры, идущие вразрез с системой «западных ценностей».

- Чем могли ответить наши разработчики? – спрашивает он. – Созданием серии про Василия Ивановича и Петьку? Или про Штирлица? Но это были комедийные квесты. Может быть, пора уже свои игры создавать – и интересные, и познавательные?

Впрочем, журналист и общественный деятель не совсем прав в своем пессимизме по поводу отечественных разработчиков игр. Например, скоро будет выпущена игра For the People («Для народа»), разработанная в Петербурге, но рассчитанная по большей части на зарубежную аудиторию. Это тоже стратегия, действие которой происходит в альтернативной Западной Европе, в которой, однако, победила социалистическая революция. К моменту начала игры обстановка там напоминает советские реалии 80-х годов прошлого века. 

  


Скрин игры For the People 

 

- Мир For the People – это своего рода эксперимент, размышление на тему «А что, если?..» - рассказывает сценарист игры Богдан Виноградов. – Что, если Советский Союз строили бы люди с западноевропейским менталитетом? Что, если в этом мире была только одна мировая война? А если проигравшие гражданскую войну «черногвардейцы» сформировали правительство в изгнании? Надеемся, что у нас получилась не мозаика из разных элементов Запада и СССР 80-х, а нечто цельное и интересное – в том числе и для зарубежных игроков.

По всей видимости, это именно то, к чему призывает Малькевич – рассчитанный на широкую аудиторию интересный контент, далекий при этом от прямолинейной пропаганды. Разумеется, разработчики во главу угла ставят успешность своего продукта. Но при этом, играя в For the People, потребители станут волей-неволей проникаться не только реалиями альтернативного мира, но и альтернативной точкой зрения на мир реальный. 

 


Скрин игры For the People 

 

- Идея «перевернутого мира» Оранжевого Содружества появилась сразу же после решения делать политический симулятор, - рассказывает Павел Мавиди, сооснователь студии «Брезг». – Мы знаем, как быстро сословное общество распалось и стало однородным в отечественных условиях. Но нас заинтересовало – каким бы получился «мир трудящихся», если бы его строили люди с совершенно другой историей? Думаю, что на Западе игру встретят хорошо – многим там надоело «хавать» очередную клюкву про русских. После успеха польского «Ведьмака» (к слову, моя любимая игра) спрос на славянские игры сильно вырос – и наша задача – это создание качественной российской студии. 




Скрин игры For the People 

 

Петербургская игра, действительно, может сработать гораздо эффективнее, чем безумная и страшная украинская галлюцинация с Гитлером, принимающим парад на Мавзолее. А что касается хамских выходок фашиствующих украинцев, то они рано или поздно обернутся против них же – по принципу «А нас-то за шо?» 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)