Рита Сулоева
Опубликовано: 13:00, 26 май 2020
По материалам: znak
Другие новости

Олег Кан рассказал о подоплеке уголовного дела, конфликте с Глебом Франком и Ксении Собчак

Предприниматель Олег Кан, которого в СМИ называют «крабовым королем», в интервью газете «Ведомости» рассказал о подоплеке своего уголовного преследования, сделке с Ксенией Собчак и недополученных государством десятках миллиардов рублей, упущенных при проведении аукционов по продаже крабовых льгот.

Поводом для интервью стало обращение Олега Кана, основателя рыболовных компаний «Курильский универсальный комплекс» и «Монерон», к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Бизнесмен просит провести честное расследование его уголовного дела, сообщили «Ведомости». Кана обвиняют в организации убийства бизнесмена Валерия Пхиденко, которое случилось в 2010 году. Сам бизнесмен сейчас находится в одной из стран Юго-Восточной Азии, а свое уголовное дело называет заказным. Как он рассказал газете «Ведомости», оно возникло после его конфликта с владельцем конкурирующей «Русской рыбопромышленной компании» Глебом Франком, зятем бизнесмена Геннадия Тимченко.

Подоплека уголовного дела против Кана

«Я много лет назад основал крупный бизнес по добыче краба, но уже несколько лет им не занимаюсь. […] Началось все в декабре 2018 г., когда на федеральных каналах стали выходить сюжеты, в которых мне приписывали контрабанду и организацию убийства бизнесмена Валерия Пхиденко, которое произошло в 2010 г. А после уже было заведено дело о контрабанде и возобновлено старое дело об убийстве Пхиденко. И до сих пор на меня выливаются тонны грязи», — заявил Кан. Он говорит, что «следствие против него было ангажировано».

Олег Кан рассказал о подоплеке уголовного дела, конфликте с Глебом Франком и Ксении Собчак

Затем Франк предложил, напротив, выкупить компании Кана за $150 млн, но цена показалась Кану и его партнерам неадекватно низкой. Ответом снова стали нападки по телевидению, в том числе обвинения Кана в организации заказного убийства, рассказал предприниматель. Осенью 2018 года Кан уже был готов на условия Франка, говорит он, но тот отказался от сделки и сказал, что «колесо запущено». Продолжились сюжеты в СМИ, было возбуждено уголовное дело, и Кан покинул Россию.

Представитель Глеба Франка сказал «Ведомостям», что бизнесмен не имел отношения к организации давления на Кана: «Расследования, заметки, сюжеты об Олеге Кане — это вполне очевидная реакция журналистского сообщества на официальные обвинения правоохранительных органов в контрабанде и убийстве. Называть „заказом“ свободу журналистской деятельности, базирующейся на открытой и общедоступной информации, как минимум некорректно. Мы сосредоточены на развитии своего бизнеса. Кан — вне периметра наших интересов», — заявил он.

«Государство недополучило около 50 млрд рублей»

Олег Кан сообщил «Ведомостям», что в результате давления на него его компании не смогли участвовать в аукционах по вылову краба, они были менее конкурентными, в результате чего государство недополучило около 50 млрд рублей. «Значительную часть [квот] забрали по начальной цене, — привел Кан свои расчеты. — На один лот подаются три или четыре компании, но по номиналу без торгов берет одна компания. Вопрос: зачем? Средняя рыночная стоимость этих лотов — $80–90 млн. Но тот же „Русский краб“ Франка взял их по $50 млн. То есть экономия на одном лоте — $30 млн, а если умножить на 10 лотов, то $300 млн. Если бы КУК и „Монерон“ участвовали, такой цены бы не было, $80 млн — это был бы минимум. Как считаете, стоит такие компании придушить? Стоит! Но если бы они участвовали, то выручка государства была бы больше на 50 млрд руб. Тем более у этих компаний нет кредитной нагрузки и они спокойно могут участвовать в новых аукционах, если государство решит их провести». Отметим, аукцион, проведенный в октябре 2019 года, принес государству 142 млрд рублей.

Как Ксения Собчак попала в крабовый бизнес

Олег Кан также рассказал о том, как Ксения Собчак недавно едва не стала совладелицей основанного им крабового бизнеса. По словам Кана, сам он сейчас компаниями не управляет, однако в них работают его сын и бывшие партнеры, его друзья. Ввести Собчак в бизнес предложил бывший топ-менеджер «Роснефти» Игорь Соглаев, рассказал Кан, и это показалось «хорошей идеей». «Мы с ней были знакомы — сотрудничали по благотворительным проектам, поэтому она говорила и со мной. Она могла бы помочь как медийный ресурс: как эпатажная журналистка с известным именем могла бы доносить чиновникам, что это прозрачный и законопослушный бизнес», — пояснил Кан. «Нам нужна помощь в том, чтобы кто-то рассказывал, как устроен промысел, о наших инвестициях в социальные объекты и т. д., а у нас их много», — говорит бизнесмен.

Напомним, о том, что Ксения Собчак может стать совладелицей крабового бизнеса, стало известно в апреле 2020 года. Сделку остановил суд, наложивший арест на активы компаний.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Xoroshiy.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: