Иван Филипов
Опубликовано: 20:56, 22 май 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Китай продвигается к созданию сверхманевренного истребителя-невидимки J-20

Китайский истребитель J-20 демонстрирует высокоскоростную характеристику, но низкую маневренность, что делает его наиболее подходящим для атак типа «бей и беги».

Китай продвигается к созданию сверхманевренного истребителя-невидимки J-20

Что еще более важно, этот Taihang (в некоторых источниках обозначенный как WS-10G) был модифицирован трехмерным вектором управления тягой (TVC), позволяющим пилоту перенаправлять тягу двигателя, наклоняя выпускные форсунки рядом, а также вверх и вниз.

Это повышает способность самолета регулировать тангаж (угловое движение относительно горизонтальной поперечной оси инерции), крен и рыскание, предоставляя сверхманевренные характеристики полета J-10B, в которых пилот сохраняет контроль над самолетом во время сваливания, в отличие от обычного самолета.

Помимо различных испытательных стендов, сегодня США оперативно разработали только один истребитель, оснащенный TVC - сверхмощный истребитель-невидимка F-22 Raptor, оснащенный двухмерным TVC. Lockheed не включил TVC в более поздний самолет-невидимку F-35 Lightning.

Кстати, Россия внедрила более масштабные двигатели TVC в истребителях Су-30МК , Су-35С и МиГ-35 четвертого поколения, а также в истребителях Су-57 . Покупка Китаем 36 истребителей Су-35 в 2016 году, вероятно, дала ему доступ к технологиям, которые использовались для информирования об оборудованном TVC WS-10.


Способность выполнять жесткие маневры является очевидным преимуществом для пилотов, чтобы держать ориентир в пределах визуального боя в пределах дальности видимости, потенциально позволяя им контролировать соседних противников и, возможно, уклониться от приближающейся ракеты.

Но экстремальный маневр хоть и может помочь от непосредственной угрозы, но затем оставит самолет без скорости, и ему будет сложно уклониться от последующих атак.

Другая проблема заключается в том, что появление ракет дальнего радиуса действия, таких как американские ракеты AIM-9X и российские ракеты R-73, а также прицелы на шлемах на последних истребителях четвертого поколения, позволяют пилотам запускать ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности на цели без направления на них носа самолета (хотя его расположение остается желательным из-за дополнительного импульса.) Это уменьшает, но вряд ли устраняет преимущества, обеспечиваемые превосходной маневренностью.

В течение многих лет Китай изо всех сил пытался заставить свои местные WS-10 работать в соответствии с техническими требованиями и требуемой надежностью. По сообщениям, первые WS-10 должны были быть возвращены на завод для ремонта после нескольких десятков летных часов.

По этой причине его истребители-невидимки J-20 часто обходятся российскими двигателями AL-31F с меньшей тягой, и поэтому этот самолет-невидимка еще не достиг своих запланированных эксплуатационных характеристик.

После многих лет доработок производитель J-10 и J-20 надеется, что модель WS-10B станет более последовательным шагом в увеличении тяги и производительности, в то время как Китай завершит разработку двигателя WS-15 с гораздо более высокими характеристиками.

WS-15, по прогнозам, будет генерировать 40 000 фунтов тяги, возможно, увеличивая скорость J-20 до такой степени, что он сможет совершать суперкрейсерские полеты - сверхзвуковой в горизонтальном полете без использования дожигателей топлива. WS-15 также обладает трехмерным вектором тяги.

В связи с этим возникает вопрос: указывают ли многочисленные испытательные стенды J-10 TVC на то, что Китай намерен создать модель производства J-10D с более высокой тягой и с вектором тяги, чтобы преуспеть в своем весьма респектабельном истребителе J-10C.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: