Россияне стали меньше тратить на одежду и алкоголь
На фоне пандемии коронавирусной инфекции потребительский спрос россиян пережил резкое падение.
Как сообщает «РГ» со ссылкой на совместное исследование международного центра Romir и компании BCG, из-за опасений россиян, связанных со здоровьем и финансовым положением, резко снизилось количество покупок в торговых центрах и стрит-ритейлах. Большинство теперь предпочитают тратить деньги в небольших магазинах рядом с домом и заказывать товар (преимущественно еду) через интернет.
На ближайшие полгода треть респондентов отказались от приобретения мебели и бытовой техники, несмотря на то, что планировали эти покупки. Почти половина опрошенных отложили крупные траты на новый автомобиль, в том числе из-за неготовности брать кредит на такую серьезную покупку.
Больше всего, как показало исследование, спрос россиян упал на одежду (-21%), косметику (-32%) и алкоголь (-38%).
Больше половины респондентов объяснили запланированное сокращение своих расходы тем, что они все время проводят дома, и тратить деньги им попросту некуда, 14% решили экономить из-за ожидаемого уменьшения доходов в следующем месяце, еще 8% - потому, что опасаются роста цен.
При этом по пяти направлениям наоборот ожидается повышение потребительских расходов: коммунальные и мобильные услуги, домашний WI-FI, безрецептурные лекарства и свежие продукты.
Фото: Борис Ярков