Другие новости
История оружия: Боевой лазер "А-60" на самолёте Ил-76МД
Начало работ над боевым лазером А-60, который должен занять своё место на борту самолёта, стартовало еще в далеком 1973 году. Разработка СССР опередила американскую разработку на несколько десятков лет, лишь спустя целых 35 лет Соединённые Штаты получили свой подобный самолёт.
Корпус летающей машины видоизменили. Это пришлось сделать из-за того, чтобы на носу самолёта установить наводящую антенну. Сверху сделали люк, из которого в момент боевого применения появлялся боевой лазер А-60. Именно такую схему использования применили, чтобы не нарушать аэродинамических характеристик.
Самолётом управляли 4 члена экипажа, всё остальное место в самолёте было отведено под боевой лазер. Дело в том, что лазер А-60 требовал большой подачи энергии, для этого лайнер оснастили двумя турбинными генераторами, каждый из которых обладал мощностью 2,1МВт. Сама же мощность лазера А-60 составила 1МВт.
Самолёт был способен совершить полёт на расстояние 8 тысяч километров, подняться на высоту 14 тысяч метров и развить скорость 850 километров в час. На самолёт установили 4 двигателя Д-30КП, каждый из которых обладал мощностью 12 тонн.
Самолёт с рабочим номером "1А" был построен и проходил лётные испытания с применением боевого лазера начиная с 1981 года, в течение 8 лет испытаний самолёт собирал необходимые данные, пока по халатности обслуживающего персонала на борту не произошло возгорание и 1989 году машина полностью сгорела.
Однако отступать было нельзя, поэтому всего через два года в 1991 в небо поднялся уже новый самолёт с рабочим названием "1А2" и продолжил испытания, но полёты, к сожалению, продлились совсем недолго. Распалась великая страна, а вместе с ней закончились многие перспективные проекты. Разработки были остановлены на неопределённый срок.
К проекту вернулись лишь спустя 15 лет, когда США представили свой аналог Boeing YAL-1. Но в России возвращение к проекту осталось только желанием и не больше.
Более серьёзно взялись за проект лишь спустя ещё 10 лет в 2015 году. Именно тогда была представлена следующая модификация самолёта Ил-76МД-90А, а в 2016 году новый самолёт впервые поднялся в небо.
Сегодня лазерному оружию уделяется особое внимание, поэтому проектом опять активно занимаются, и это не может не радовать. Разработка боевого лазера получила новую жизнь, а не канула в Лету. И вполне вероятно, скоро нам представят новейшую летающую машину с современным лазерным оружием.
Корпус летающей машины видоизменили. Это пришлось сделать из-за того, чтобы на носу самолёта установить наводящую антенну. Сверху сделали люк, из которого в момент боевого применения появлялся боевой лазер А-60. Именно такую схему использования применили, чтобы не нарушать аэродинамических характеристик.
Самолётом управляли 4 члена экипажа, всё остальное место в самолёте было отведено под боевой лазер. Дело в том, что лазер А-60 требовал большой подачи энергии, для этого лайнер оснастили двумя турбинными генераторами, каждый из которых обладал мощностью 2,1МВт. Сама же мощность лазера А-60 составила 1МВт.
Самолёт был способен совершить полёт на расстояние 8 тысяч километров, подняться на высоту 14 тысяч метров и развить скорость 850 километров в час. На самолёт установили 4 двигателя Д-30КП, каждый из которых обладал мощностью 12 тонн.
Самолёт с рабочим номером "1А" был построен и проходил лётные испытания с применением боевого лазера начиная с 1981 года, в течение 8 лет испытаний самолёт собирал необходимые данные, пока по халатности обслуживающего персонала на борту не произошло возгорание и 1989 году машина полностью сгорела.
Однако отступать было нельзя, поэтому всего через два года в 1991 в небо поднялся уже новый самолёт с рабочим названием "1А2" и продолжил испытания, но полёты, к сожалению, продлились совсем недолго. Распалась великая страна, а вместе с ней закончились многие перспективные проекты. Разработки были остановлены на неопределённый срок.
К проекту вернулись лишь спустя 15 лет, когда США представили свой аналог Boeing YAL-1. Но в России возвращение к проекту осталось только желанием и не больше.
Более серьёзно взялись за проект лишь спустя ещё 10 лет в 2015 году. Именно тогда была представлена следующая модификация самолёта Ил-76МД-90А, а в 2016 году новый самолёт впервые поднялся в небо.
Сегодня лазерному оружию уделяется особое внимание, поэтому проектом опять активно занимаются, и это не может не радовать. Разработка боевого лазера получила новую жизнь, а не канула в Лету. И вполне вероятно, скоро нам представят новейшую летающую машину с современным лазерным оружием.