Анатолий Плющай
Опубликовано: 20:56, 08 апрель 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

В Смольном собираются отменить широко разрекламированную реформу общественного транспорта

Во всяком случае, вице-губернатор Максим Соколов, курирующий транспорт, заявил, что властями северной столицы еще не принято окончательное решение о том, стоит ли ее разворачивать в данных обстоятельствах. 

ИА FederalCity сообщало, что основой составляющей реформы должно было стать увеличение маршрутов общественного транспорта и единиц машин на них – при сокращении числа маршруток. 

Несмотря на то, что некоторые политики, особенно, оппозиционного толка, ранее выступали против готовящейся реформы, теперь известие о ее возможном свертывании вызвало еще больше разочарованных отзывов. 

- Запасного плана, конечно, у властей не было, - сетует телеграм-канал «Интересный Питер». – Поэтому после режима самоизоляции мы продолжим ездить в переполненных маршрутках по непонятному графику, стоять в пробках и надеяться, что коронавирус уничтожил не все предвыборные обещания Александра Беглова

 - Если окажется сейчас, что транспортная реформа городу не нужна, как минимум, потому, что он физически не способен ее провести, получится, что кадровые перестановки – это единственное, что в городе происходит в последний год, - делает вывод известный журналист Николай Камнев.


В Смольном собираются отменить широко разрекламированную реформу общественного транспорта
Максим Соколов (слева). Фото с сайта администрации Санкт-Петербурга 

- Каждый день меняется ситуация, появляются новые вводные, и, мне кажется, никто не понимает, к чему все это приведет, - рассуждает экономист Арсений Афиногенов, аналитик движения «Транспорт и Горожане». – Эпидемия – понятно. Но все же почему это происходит именно таким образом? Дело, как я считаю, в том, что все контракты на перевозки общественным транспортом зависят от выручки / пассажиропотока. Если мы говорим о «социальном» транспорте, то для него город компенсирует затраты частично. Если мы говорим о «маршрутках» – то там работа на линии зависит от пассажиропотока полностью.

То есть, если кардинально падает пассажиропоток в один момент, то в этот же момент и частники, и ГУПы лишаются львиной доли входящего денежного потока и нет понимания того, как его компенсировать. Вот он и компенсируется, как придется – метро волюнтаристски снизило выпуск, теперь закрывается движение после десяти вечера, госперевозчики снижают выпуск на своих маршрутах. Автобусы и трамваи, обслуживаемые частными перевозчиками, остаются с текущим выпуском (пока). Ну а маршрутки – централизованно или нет – почти полностью прекращают выпуск. 

Думаю, что закрытие маршруток сейчас произошло по экономическим соображениям, но вообще-то говоря, маршрутка – идеальное место для распространения коронавируса. Достаточно заразиться водителю, и все рассчитывающиеся с ним пассажиры (по крайней мере, наличными) попадают в группу риска. 

Предполагаю, что по результатам первого (и, видимо, второго в еще большей мере) квартала мы получим огромные кассовые разрывы и убытки у всех перевозчиков. Все это накладывается на то, что 15 июля истекают текущие договоры на обслуживание автобусной сети, несколько тысяч новых автобусов совершенно точно никто не успеет поставить за три месяца, то есть реформа в том виде, в котором она предполагалась даже месяц назад, совершенно точно невозможна.

Но и в нынешней ущербной системе расчетов оставаться нельзя, ведь перевозчики будут недосчитываться миллиардов рублей, и неизвестно, когда на самом деле закончатся ограничения. К тому же, Горэлектотранс и Пассажиравтотранс уже закупили – причем в лизинг – несколько сотен автобусов и троллейбусов уже под усиление собственных маршрутов с июля месяца. Непонятно, на каких правовых основаниях и в какой мере компенсировать перевозчикам убытки.

Что делать? Я считаю, что с 16 июля по-прежнему необходимо перейти на так называемые «брутто-контракты» - когда государство компенсирует затраты перевозчикам не исходя из пассажиропотока, а на основании себестоимости километра и количества пройденных километров и выполненных рейсов, также с учетом закупки нового подвижного состава (если она предполагается).

Как это сделать, когда никто из частников не успеет закупить автобусов, а у госперевозчиков появится множество новых машин? Это самый сложный вопрос, да еще и в рамках очень сжатых сроков и эпидемии, пик которой придется в Петербурге, видимо, на вторую половину апреля.

Сделаю осторожное предложение, что нужно по максимуму сохранить текущую маршрутную сеть (тем более, что новая сеть и была самым слабым звеном реформы), убрав только совсем откровенные дубли, за счет усиления автобусных и троллейбусных маршрутов теми машинами, которые уже закупили госперевозчики. 

Все остальные маршруты по максимуму сохранить, заключить контракты на год с полной компенсацией себестоимости, возможностью расплачиваться любыми проездными на любых маршрутах. К конкурсам допустить весь ездящий по городу сейчас подвижной состав. Это, с одной стороны, позволит не разрешать неразрешимый вопрос: «Где взять столько новых машин?» А с другой – снизить себестоимость километра, так как в него не будет включена закупка новых машин, по крайней мере, на этот год. 

 


Транспорт в Петербурге. Фото с сайта pixabay.com 


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)