Опубликовано: 19:42, 14 март 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые обнаружили новую причину биологического старения

Российские ученые сделали важное открытие в области медицины. Специалисты одного из исследовательских центров обнаружили новую, ранее не изученную, причину старения.
Ученые обнаружили новую причину биологического старения

Сотрудники Московского государственного университета совместно с зарубежными специалистами изучили митохондрии и их влияние на процессы старения. Командой экспертов были выявлены особенности биологического механизма, препятствующие воспроизводству активных кислородных форм. Результаты исследований ученые опубликовали в ряде зарубежных изданий. Как гласит публикация, российские, немецкие и швейцарские специалисты выявили новый механизм, противостоящий старению. Он присущ большинству клеток в организмах млекопитающих. В ходе экспериментов были подвергнуты анализу данные о голых землекопах, а также обычных полевых и летучих мышах.

Исследователи обнаружили во внутриклеточных органеллах способность вырабатывать аденозинтрифосфат (АТФ), который обеспечивает клетки энергией. При этом в ходе данного процесса образовываются активные формы кислорода. В процессе окисления они повреждают липиды, а также белки, что вызывает преждевременное старение организма.

Обнаруженный научной группой механизм способен препятствовать выработке АФК, контролируя снижение электрического потенциала на мембранах митохондрий. Ученые уже назвали свое открытие своеобразной программой антистарения, способной сдержать возрастные изменения, дав человеку возможность чуть дольше оставаться молодым.