Игорь Ласточкин
Опубликовано: 12:56, 02 март 2020
По материалам: agenda-u
Другие новости

Ученые обнаружили планету, которая может быть пригодна для жизни

Астрономы из Кембриджского университета обнаружили экзопланету, которая может обладать пригодными для жизни условиями.

Как сообщает Astrophysical Journal Letters, экзопланета K2-18b находится на орбите звезды красного карлика в созвездии Льва на расстоянии около 124 световых лет от Земли. Ее радиус в 2,6, а масса в 8,6 раз больше, чем у нашей планеты. Прошлогодние результаты анализа данных космических телескопов «Кеплер», «Спитцер» и «Хаббл» показали, что в атмосфере данной планеты присутствует значительное количество водяного пара.

Ранее предполагалось, что K2-18b из-за своего большого размера похожа на уменьшенную версию Нептуна, чем на увеличенную версию Земли, но после проведенного учеными цифрового моделирования выяснилось, что на изучаемой планете возможно наличие жидкой воды, а температура и состав атмосферы, обогащенной водородом, создают пригодные для обитания условия.

Астрономы планируют уточнить имеющиеся данные с помощью будущих наблюдений - в следующем году планируется запуск космического телескопа Джеймса Вебба, оборудованного приборами для определения состава атмосфер экзопланет.