Рита Сулоева
Опубликовано: 15:00, 22 февраль 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Гигантская вспышка на коричневом карлике поставила астрономов в тупик

В ходе обработки данных, которые зафиксировал космический рентгеновский телескоп XMM-Newton, астрономами была обнаружена огромная вспышка рентгеновских лучей на коричневом карлике. Появление мощного излучения на маленькой звезде вызвало у ученых удивление.
Гигантская вспышка на коричневом карлике поставила астрономов в тупик

Примечательно, что гигантская вспышка на коричневом карлике JO331-27 была зафиксирована еще 5 июля 2008 года, однако выявлена она была только сейчас. Телескопом был зафиксирован момент, когда в течение нескольких минут очень маленькой звездой был выпущен объем энергии, который превышает в десяток раз самую интенсивную вспышку на Солнце. Однако особенно удивительным является факт, что это произошло на космическом теле, масса которого насчитывает лишь около 8% от массы Солнца, и её едва хватает для того, чтобы объект мог называться звездой и излучать собственную энергию. Более того, по мнению исследователей, объект имеет слишком низкую температуру, чтобы такое количество заряженных частиц могло быть сгенерировано в достатке.

Сам по себе процесс выпускания большой части энергии является следствием нестабильности магнитного поля в атмосфере звезды. Причем, такой объем энергии может возникать только в высокотемпературной среде, в то время, как поверхность JO331-27 обладает очень низкой температурой - только 2100 К. В настоящее время специалисты занялись изучением архива XMM-Newton на предмет наличия схожих вспышек у других карликов для внесения корректив в теорию существующих моделей поведения звезд. Об этом сообщает издание Astronomy&Astrophysics.