Рита Сулоева
Опубликовано: 17:49, 18 февраль 2020
По материалам: most
Общество

В больнице студент умер от молниеносной инфекции

В больнице студент умер от молниеносной инфекции
За его жизнь врачи боролись сутки

Шестнадцатилетний студент борисоглебского техникума умер в Воронежской областной детской больнице № 2 от молниеносной формы менингококковой инфекции, пишет vestivrn.ru. Около суток врачи пытались спасти парню жизнь, но состояние было крайне тяжёлым. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказали в Борисоглебской районной больнице во вторник, 18 февраля.

Студент почувствовал себя плохо 15 февраля. У него поднялась температура до 40 градусов, появилась красная сыпь на теле, было спутанное сознание. Его знакомые вызвали в общежитие скорую помощь. Студента доставили в реанимацию районной больницы около 14:00.

— Состояние было крайне тяжёлым. Установили, что это молниеносная форма менингококковой инфекции. Уже в первые часы пребывания велись консультации со специалистами из Воронежа, решался вопрос о немедленной транспортировке пациента. Как только состояние стабилизировалось, его перевезли. Далее лечением студента занимались врачи инфекционного отделения ВОДКБ № 2, — уточнили в Борисоглебской районной больнице.

В воскресенье, 16 февраля, стало известно, что парень умер. За его жизнь врачи боролись более суток. 

В Белгороде родители пожаловались на то, что их детей не эвакуировали во время пожара в школьном туалете. Сообщение мамы школьницы опубликовали в сообществе «ЧП Белгородская область» во «ВКонтакте».

По словам женщины, как пишет сайт moe-belgorod.ru, инцидент случился вчера, 17 февраля, в школе № 48 областного центра. Пожарная сигнализация сработала, но учителя продолжили вести занятия. На вопросы учеников они отвечали, что все в порядке.

«Запах дыма был на всю школу. Дочь пришла, форма пропитана дымом. Почему такое отношение? Ждем очередной трагедии?» — написала женщина.

Многие пользователи социальной сети поддержали маму девочки и предложили ей пожаловаться в департамент образования, чтобы такие ситуации больше не повторялись. Другие же попытались защитить учителей, так как они могли принять сработавшую сигнализацию за учебную тревогу.

«Если не реагировали, значит были предупреждены , что не настолько серьёзная ситуация была для паники. Наверняка директор и подчинённые были в курсе этого, поэтому вряд ли бы они сидели и ждали, подвергая опасности всех. А дым эта такая гадость, впитывается моментально в одежду, волосы. Хорошо, что все хорошо закончилось», — пишет один из пользователей.

Ошибки медиков, приведшие к смерти девушки, остаются безнаказанными

Трагедия произошла в июле 2018 года. В третьей городской больнице в Тамбове, не дожив недели до своего 21-летия, после удаления миндалин умерла Кристина Попова. Во время операции врачи задели артерии, в чём признались далеко не сразу. Кроме того, когда девушке становилось хуже, медики не предпринимали необходимых мер, чтобы ей помочь. В результате у Кристины произошёл отёк мозга, она впала в кому и через непродолжительное время умерла.

Спустя полгода в редакцию «448 вёрст» обратилась мама девушки. Отчаявшаяся женщина была убеждена, что врачей должны судить по статье «Убийство», в то время как следствие велось по факту «Причинения смерти по неосторожности».

С тех пор прошло ещё чуть больше года и с «448 вёрст» связалась уже подруга погибшей Кристины Поповой. На своей странице в соцсети она опубликовала заметку. Ознакомиться подробнее с текстом можно по этой ссылке. В своём посте девушка рассказала обо всех проведённых в рамках следствия экспертизах, привела целый ряд сведений, которых, казалось бы, достаточно для того, чтобы привлечь медиков к ответственности, как минимум, за халатность.

— Следователь отказывается давать юридическую оценку деяниям врачей и наступившим последствиям, говоря, что без указания на причинно-следственную связь в заключении экспертов он бессилен. Эксперты, найдя дефекты в оказании врачебной помощи, отказываются оценивать их взаимосвязь с наступившими фатальными последствиями. Уголовное дело, возбужденное по факту гибели Кристины, не направляется в суд просто потому, что никто из должностных лиц по необъяснимым причинам не хочет сделать вывод о том, что между оперативным вмешательством, которое нельзя было проводить, ненадлежащим лечением после и смертью девушки есть причинно-следственная связь, — пишет подруга Кристины Поповой.

Тем временем медицинские работники, имеющие отношение к этому делу, от деятельности не отстранены и продолжают врачебную практику.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)