Опубликовано: 16:52, 04 ноябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

Астрофизики: Cassini открыл несколько тайн спутника Сатурна Елены

Спутник Сатурна Елена не является самым крупным или необычным среди остальных лун окольцованной планеты. Всего Сатурн сформировал вблизи себя порядка 62 спутников, однако точное количество никто не подсчитывал, а у некоторых лун даже нет собственного имени

Впрочем, межпланетная станция Cassini, исследуя газового гиганта, несколько раз сближалась с Еленой, направив на Землю множество четких снимков космического тела. Ученых весьма удивила поверхность сатурнианской луны, на которой практически отсутствуют глубокие кратеры и разломы. Вся Елена является оледенелым объектом, состоящим, преимущественно, из реголита. На ведущей стороне луны астрофизики рассмотрели причудливые очертания грунта, похожие на следы от ветра или дождя, которые не могут формироваться на таком малом космическом теле, пишет портал Индикатор.

Источник данных структурных образований остается загадкой для ученых. Открытие Елены произошло в 1980 году, когда группа французских астрономов из обсерватории Пик-дю-Миди наблюдала Сатурн с Земли. Тогда окольцованная планета встала ребром, а кольца сделались невидимыми. Елена — троянский спутник, запертый гравитацией между Сатурном и Дионой (крупной луной планеты).