Рита Сулоева
Опубликовано: 17:35, 27 январь 2020
По материалам: federalcity
Другие новости

В Киеве собираются реализовать план полной морской блокады Крыма

Граница морского режимного района пройдет вдоль контура полуострова на расстоянии 22 километров и будет охраняться кораблями ВМСУ. Подробности очередного "гениального плана" беспокойных соседей – в материале ИА FederalCity.

Изобретение различных способов хоть как то "насолить" России является одним из любимейших (кроме воровства и коррупции) способов развлечения нынешних украинских властей.

Разговоры о необходимости защиты своих морских границ ходили в Киеве давно, но, похоже, что нынче наши небратья собираются реализовать эти намерения на практике. Или крикнуть о блокаде на весь мир, по крайней мере.

Над перекрытием водных подходов к Крыму активно работает Госгидрография, пишут украинские СМИ.

Цель введения морского режимного района – не допустить в порты полуострова любые иностранные (в их понимании и российские тоже) суда. В Киеве уверены, что подобные меры разрешены им Конвенцией ООН по морскому праву (пункт 3 статья 25).

В Киеве собираются реализовать план полной морской блокады Крыма

       Скриншот текста Конвенции ООН по морскому праву.

Как уверены в Киеве – безопасность территориального моря вокруг Крыма существенно "нарушена" судами иностранных держав. Следить за соблюдением режима блокады будут Военно-морские силы Украины. Во всяком случае, так считают в Госгидрографии. А вот у киевских военных экспертов мнение несколько иное.

"Россияне полностью доминируют в Черном море, они его контролируют, потому что усилий НАТО недостаточно. К сожалению, у Украины есть Военно-морские силы, но флота у нас нет", ‒ признает очевидное эксперт Михаил Самусь.

По словам еще одного аналитика Ивана Шпака, возможностей для противостояния Черноморскому флоту у украинских военных нет, а рассчитывать на помощь в блокаде Крыма кораблей НАТО не стоит – никто из лидеров Альянса на прямое столкновение с РФ, да еще в непосредственной близости от российских берегов, не пойдет.

Гораздо больше перспектив имеет юридическое преследование владельцев и капитанов иностранных судов, убеждены украинские юристы.

      Судно береговой охраны Украины. Фото: rbk.ru.

"Любой корабль, вошедший в 12-мильную зону, идентифицируется с помощью разведывательных возможностей наших союзников, вносится в "черный список" и против него подается иск в один из украинских судов. Затем суд однозначно выигрывается, накладывается штраф. Если собственник не хочет платить, по запросу Украины судно арестовывается практически в любом из портов", - уверяет Николай Подлесный, специалист по морскому праву.

В дальнейшем нарушение права Украины по обеспечению безопасности своих территориальных вод может быть включено в санкционные списки и автоматически будет поддержано всем демократическим сообществом, полагает юрист.

Впрочем, у некоторых украинских экспертов все же возникают некоторые сомнения в реализации этих амбициозных планов. Дело в том, что у РФ есть свои возможности ответить на подобные "прожекты".

"Тут есть целый ряд скользких моментов. Скажем честно, практически никто, кроме судов под российским флагом, в Крым не заходит, и в портах Украины они тоже не появляются. Арестовать их в гаванях других стран с юридической точки зрения крайне сложно. В качестве ответной меры Москва может заблокировать для украинских судов Керченский пролив или перекрыть дорогу к Одессе, начав какие-нибудь очередные учения. А это миллиарды гривен ущерба для наших компаний", - поясняет совладелец крюингового агентства Сергей Синицин.

По имеющейся информации, планы Госгидрографии о создании морского режимного района уже поддержали ВМСУ и Госпогранслужба. Теперь дело за внешнеполитическим ведомством Украины.

          Фото: news-front.info.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)