Ольга Иванова
Опубликовано: 02:07, 25 январь 2020
По материалам: znak
Другие новости

Ученые дополнили новыми сведениями данные о составе Челябинского метеорита

Российские ученые обновили информацию о составе Челябинского метеорита, взорвавшегося над Южным Уралом утром 15 февраля 2013 года. При изучении фрагмента астероида в нем был найден минерал камасит, ранее не обнаруженный в составе метеорита. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне.

«С помощью метода нейтронной дифракции, радиографии и томографии, оптических методов <…> уточнили фазовый состав этого метеорита. В частности, мы обнаружили там присутствие фазы минерала камасита. Это сплав железа и никеля, который ранее не был обнаружен. И внесли новую информацию о составе этого метеорита», — приводит агентство слова сотрудника ОИЯИ Дениса Козленко.

Смотритель музея заявила о «самопроизвольном поднятии» купола над челябинским метеоритом

По словам ученого, исследование объектов, их свойств, фазового состава имеет важность для последующего моделирования и прогнозирования тех процессов, которые происходят при столкновении небесных тел с Землей, и того ущерба, с которым могут быть сопряжены подобные события.

Челябинский метеорит взорвался над центральной частью Челябинской области около 09:20 местного времени 15 февраля 2013 года. Как установили астрофизики NASA, диаметр небесного тела составлял около 17 метров, а масса — примерно 10 тыс. т. На высоте 15–25 км над поверхностью Земли он взорвался, в результате чего образовалось множество обломков. Самый крупный из них в настоящее время находится на выставочном хранении в экспозиции государственного исторического музея Южного Урала в Челябинске.