Игорь Ласточкин
Опубликовано: 23:14, 20 январь 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Астрономы обнаружили возле Солнца редкий астероид

Американские ученые сообщили об интересном наблюдении - ими был обнаружен астероид, который вращается ближе к Солнцу, чем к Венере. Необычность находки объясняется тем, что в этом районе перемещение астероидов является крайне редким явлением.
Астрономы обнаружили возле Солнца редкий астероид

Изначально космический объект, получивший название 2020 AV2, был обнаружен 4 января астрономами, представляющими Паломарскую обсерваторию, расположенную в южной Калифорнии (США). Затем, после соответствующего предупреждения, разосланного Центром малых планет Международного астрономического союза, специалисты всего мира занялись подтверждением и уточнением орбиты астероида. Согласно предоставленной информации, астероид совершает вращение вокруг Солнца один раз в 151 день и имеет вытянутую траекторию, удерживающую его посреди орбит Венеры и Меркурия. Подобные объекты, названные Ватирами, теоретически были изучены еще восемь лет назад, однако первый из них был "изобличен" только сейчас. Компьютерное моделирование показало, что Ватиры настолько редки, что занимают лишь 0,22% от общего количества околоземных объектов. Предположительно, Ватира возникает в пространстве главного пояса астероидов между Юпитером и Марсом и заканчивает свое существование между Венерой и Меркурием после завершения серий близких контактов со скалистыми планетами.

Также, согласно данным моделирования, Ватира, преимущественно, не имеет возможности оставаться на орбите вокруг Солнца на долгое время. Обусловлено это тем, что наличие постоянных гравитационных рывков от ближних звезд и неравномерного солнечного нагревания в конце провоцируют их падение на какую-либо из планет.