Анатолий Плющай
Опубликовано: 23:14, 20 январь 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

На комете найдено большое количество необходимого для жизни азота

Швейцарские астрономы в ходе исследования обнаружили, что облака из пыли и газа, составляющие комету, содержат достаточно большое количество азота. По словам исследователей, элемент находится в ядре космического тела в виде солей аммония.
На комете найдено большое количество необходимого для жизни азота

Ранее ученые, изучавшие кометы, свидетельствовали о довольно низком содержании азота в их составе, что вызывало некоторое удивление. Однако, совсем недавно, космический аппарат "Rosetta", пролетавший через кому кометы Чурюмова-Герасименко, подвергся прямому воздействию её пыли на масс-спектрометр, установленный на устройстве. Прибор оказался уничтожен, однако все же удалось изучить совокупность веществ, скрывающихся в холодной среде внутри частиц пыли. В результате последующих лабораторных опытов специалистами было установлено содержание в частицах следов пяти различных солей - хлорида аммония, цианида аммония, цианата аммония, формиата аммония и ацетата аммония. "Ранее явное отсутствие азота на кометах было загадкой, но наше исследование показывает, что он заключен в их ядрах в форме солей аммония", - резюмировала соавтор исследования Нора Хенни, представляющая Бернский университет (Швейцария).

Отмечается, что состав обнаруженных солей включает в себя астробиологически релевантные молекулы, приводящие в выработке важных для жизни на планете веществ, среди которых - мочевая кислота, аминокислоты, аденин и нуклеотиды. Авторы исследования сообщают, что это является явным свидетельством связи комет с появлением жизни на Земле. Об этом сообщает издание Nature Astronomy.