Сергей Иванов
Опубликовано: 16:21, 10 январь 2020
По материалам: rusvesna
Другие новости

«Делали клоуны под надзором обезьян»: скандальная переписка сотрудников Boeing

«Делали клоуны под надзором обезьян»: скандальная переписка сотрудников Boeing

Корпорация Boeing обнародовала скандальную переписку сотрудников компании, в которой содержится резкая критика самолёта 737 MAХ, в частности компьютерной системы управления машиной.

Выдержки из данной переписки приводит ряд авторитетных СМИ, в том числе Reuters и The Telegraph.

В диалоге, который состоялся в апреле 2017 года, двое сотрудников компании в мессенджере обсудили проблемы с компьютерной системой управления лайнером.

«Этот самолёт разработан клоунами, которые, в свою очередь, находятся под надзором обезьян», — написал один из участников диалога, чьё имя из соображений безопасности не раскрывается.

Из обнародованной переписки становится понятно, что Boeing прибегала к лоббистским методам в случае появления требований со стороны регуляторов.

В частности, в ноябре 2015 года сотрудник Boeing высказал предположение, что по требованию контролирующих органов придётся разработать тренажёр с определенным типом оповещений в кабине пилота.

«Мы намерены противостоять этому, и, вероятно, нам потребуется поддержка на самом высоком уровне, когда придёт время для окончательных переговоров», — написал он своему коллеге.

СМИ, ссылаясь на данные переписки, утверждают, что в корпорации пытались всячески избежать обучения пилотов на тренажёрах для 737 MAX, считая это слишком трудоёмким и дорогостоящим процессом.

Показательно, что когда один из сотрудников Boeing спросил у своих коллег в сообщении, датированном 8 февраля 2018 года, посадили бы они свою семью на тот самолёт, пилот которого проходил обучение на тренажёре для отработки полётов на модели 737 MAX, то получил отрицательный ответ.

Сообщается, что компания отправила копию сообщений, распечатанных более чем на 100 страницах, в профильные комитеты Палаты представителей и Сената конгресса. Кроме того, копии были направлены и в Федеральное авиационное управление США (FAA, Federal Aviation Administration).

В Boeing уже заявили, что считают переписку «абсолютно неприемлемой». Представители компании извинились перед регулятором, Конгрессом, клиентами и пассажирами за «провокационные заявления», которые содержатся в переписке.

Напомним, что эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф с самолётами этой модели. В конце октября 2018 года Boeing 737 MАХ 8 разбился недалеко от Джакарты в Индонезии. Тогда в авиакатастрофе погибли 189 человек. Спустя менее чем полгода — в марте 2019 года — ещё один самолёт рухнул в Эфиопии, погибло 157 человек.

В декабре 2019 года корпорация Boeing вынуждена была принять решение приостановить производство 737 MAX.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)