Игорь Ласточкин
Опубликовано: 03:21, 10 январь 2020
По материалам: terrnews
Другие новости

Учеными обнаружена схожесть в микрофлоре кишечника птиц и летучих мышей

Американские ученые провели исследование на предмет изучения микрофлоры кишечника у летучих мышей и у птиц. Выяснилось, что у указанных представителей мировой фауны данный физиологическая характеристика имеет большую схожесть.
Учеными обнаружена схожесть в микрофлоре кишечника птиц и летучих мышей

Учеными, представляющими Калифорнийский университет (США), был проведен масштабный скрининг микрофлоры у летучих мышей и птиц, при этом исследователи произвели анализ состава бактерий в фекалиях у почти 500 видов позвоночных летающих и у более чем 300 видов птиц. Результаты показали, что, вопреки изначальным предположениям, особенности микробиома летучих мышей более характерны для птиц, а не для млекопитающих. Данная особенность была связана специалистами со способностью всех исследованных особей летать. Также отмечается, что желудочно-кишечный тракт у птиц и летучий мышей сокращен, та же тенденция имеет место и с микрофлорой кишечника.

Холи Луц, одна из авторов исследования, полагает, что немногочисленная и неустойчивая микрофлора этих видов объясняется "снижением нагрузки", обусловливающей более лёгкий полет. По её словам, совокупность микроорганизмов не является слишком разнообразной, а сами упомянутые представители фауны не особенно зависимости от помощи бактерий.