Игорь Ласточкин
Опубликовано: 09:00, 13 декабрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Солевой бизнес сына Юрия Чайки стал самым быстрорастущим в России

Солевой бизнес сына Юрия Чайки стал самым быстрорастущим в России

Самым быстрорастущим в стране бизнесом на рынке пищевой соли стал иркутский Третский солерудник, который принадлежит ООО «ВСТПК» (90% принадлежит Артему Чайке, сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки. Остальные 10% — у гендиректора солерудника Михаила Карамушки). Об этом пишет «Коммерсантъ».

По итогам января—сентября 2019 года объем российского рынка пищевой соли вырос на 3,3%, до 1,06 млн тонн год к году. При этом местные производители увеличили поставки на 5,05%, до 625,43 тыс. тонн, а импортеры — на 0,67%, до 415,66 тыс. тонн.

Предприятие Артема Чайки увеличило отгрузки на 12,54%, до 86,05 тыс. тонн. По собственным данным, предприятие управляет месторождением с базовыми запасами 600 млн тонн соли. Выпускает продукцию под брендами «Байкалочка», «100 морей» и т. д. В 2018 году ОАО «Тыретский солерудник» получило 1,56 млрд рублей выручки и 219,08 млн рублей чистой прибыли (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Крупнейший производитель соли в стране — оренбургская «Руссоль» (марка «Илецкая», основным владельцем считается гендиректор Сергей Черный) — нарастил поставки на 5,86%, до 545,54 тыс. тонн. Алтайская соледобывающая компания (АСК) и Крымский содовый завод (бренд «Крымская соль») сократили отгрузки на 4,12%, до 4,62 тыс. тонн, и на 63,57%, до 5,42 тыс. тонн соответственно. Директор АСК Сергей Жилин заявил «Ъ», что компания увеличила добычу соли в 2019 году на 48,5%. В Тыретском солеруднике, «Руссоли» и Крымском содовом заводе комментарии изданию не предоставили.

По мнению источника «Ъ» на рынке, рост поставок соли с Тыретского солерудника может быть следствием развития добычи и расширения географии. Как следует из презентации предприятия, продукция поставляется в Москву, Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург, Уфу, Казань и др. В «Магните» заявили, что крупнейшими партнерами по прямым закупкам соли выступают «Салина Трейд», «Пудофф» и «Инагро». Остальное приходится на биржевые закупки. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), Auchan и Metro на вопросы о поставщиках соли не ответили.

В «Руспродсоюзе» связывают рост производства российской соли с введением в январе 2019 года единых правил перевозки продукта — в упакованном виде. Ранее требование было обязательным только для местных предприятий, а импортную соль могли транспортировать в вагонах навалом. Кроме того, на динамику повлиял запуск отечественных производств соли класса «экстра». За три квартала 2019 года российские производители нарастили выпуск этого продукта на 50,88%, до 118,32 тыс. тонн. В результате доля российских производителей за период на рынке пищевой соли увеличилась с 60,1% до 61,1%.

Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что у предприятий из РФ есть возможности для увеличения поставок соли за счет дальнейшего вытеснения импорта. Так, крупнейший импортер — белорусская «Мозырьсоль» в январе–сентябре сократила поставки в РФ на 4,98%, до 232,7 тыс. тонн. В компании на вопросы «Ъ» также не ответили.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: